Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 25 августа 2016 г. N 06/5886
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "Реалед" (далее - Заявитель) С. Н. Брехова (по доверенности),
представители Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" (далее - Заказчик) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 17.08.2016 N328 (вх. N1888/09 от 17.08.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений "Поставка светильников светодиодных" (номер извещения 31603928806) (далее - Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) (далее также - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями) (далее также - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.08.2016 N 06/5520, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Заказчик предоставил письменные возражения от 25.08.2016 NНТЗ-197 (вх. N3603 от 25.08.2016), подписанные представителем по доверенности В. И. Шкиль.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога", утвержденным приказом ФГУП "КЖД" от 25.02.2016 N_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 27.07.2016, изменения - 30.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений;
3) дата и время окончания подачи заявок: 04.08.2016 в 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 09.08.2016 в 16:00, дата и время подведения итогов: 09.08.2016 в 16:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 9 960 678,29 российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений поданы 27 заявок, из них 19 заявок не допущены к участию, в т.ч. заявка Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений N 14174 от 10.08.2016 (далее - Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым N18 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине: "_
8. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:
Порядковый номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям |
Обоснование решения |
_ |
_ |
_ |
18 |
Не соответствует требованиям |
Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: - в нарушение п. 4.2.2 Документации Решение о назначении директора и Информационное письмо ООО "Ледек" не подписаны и не скреплены печатью участника (печать с подписью вставлены в документ word и сохранены в pdf) |
_ |
_ |
_ |
_" (цитата из Протокола рассмотрения).
Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, установила, что Заказчик установил обязательные требования к участникам, в т.ч.:
"4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,
СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
_
4.2. Требования к оформлению Заявки на участие в Запросе предложений
4.2.1. Участник закупки несет все расходы, связанные с подготовкой заявки и участием в Запросе предложений. Заказчик не несет ответственности или обязательств, в связи с такими расходами, независимо от того, как проводится и чем завершается процесс проведения Запроса предложений.
4.2.2. Заявка на участие в Запросе предложений, все документы, входящие в состав заявки, должны быть составлены на русском языке, пронумерованы, подписаны и скреплены печатью участника закупки. В случае необходимости предоставления документов, составленных на иностранном языке, к таким документам должен прилагаться точный перевод на русский язык, заверенный в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.
_
4.2.6 Заявка на участие в Запросе предложений должна содержать документы и сведения, указанные в п. 4.3 настоящей закупочной документации. В случае неполного представления документов, или представления документов заполненных не в полном объеме - участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме.
_
4.3. Требования к содержанию и составу Заявки на участие в запросе предложений:
4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:
- Опись документов, согласно Форме N 1;
- Заявка на участие в конкурсе, оформленная в соответствии с Формой N2;
- Анкета участника, оформляемая в соответствии с Формой N 3;
- Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 2.1 документации и в соответствии с Формой N 4;
- Техническое задание в соответствии с Приложением N 5 документации;
- Заполненная декларация о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Формой 6
- Согласие на обработку персональных данных (форма 8)
- Заполненный проект договора согласно Приложения 7 документации;
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 1 месяц до дня размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении закупки.
- Копии учредительных документов участника размещения заказа (Устав, свидетельства с Федеральной налоговой службы)
- Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
- Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
При указании в заявке цены без НДС/с НДС, превышающую расчетную цену согласно обоснования начальной (максимальной) цены Договора указанной в извещении - заявка не допускается к рассмотрению. _" (цитаты из документации Запроса предложений).
Вместе с тем, Заказчик в документации Запроса предложений установил порядок: "_
5.2. Рассмотрение заявок на участие в запросе предложений
5.2.1. Рассмотрение заявок осуществляет комиссия.
5.2.2. Комиссия вправе привлекать к данному процессу экспертов, любых других лиц, которых сочтет необходимым.
5.2.3. Член комиссии, эксперт или иное лицо, узнавший после процедуры открытия доступа к заявкам, что в числе участников есть лица, предложения которых он не может рассматривать беспристрастно, обязан заявить самоотвод, решение по заявлению принимает лицо, формирующее комиссию.
5.2. 4. В рамках рассмотрения последовательно выполняются следующие действия:
a) проверка заявок на соблюдение требований извещения/документации к оформлению заявок;
b) проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения, документации (в случае, если квалификационный отбор/предварительный отбор не проводился);
c) проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям извещения, документации;
d) затребование от участников закупки разъяснений положений заявок (документов и сведений в составе заявки) при необходимости; затребование у участников закупки обоснования цены договора (при необходимости).
Е) отклонение (отказ в допуске) участников закупки и заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям извещения, документации;
5.2.5. В случае, если участник закупки, в срок установленный заказчиком не предоставил разъяснения положений своей заявки, обоснования цены договора, такой участник закупки и заявка такого участника закупки считаются несоответствующей требованиям извещения и документации.
5.2.6. В случае, если по результатам анализа представленных участником разъяснений положений своей заявки, обоснования цены договора, комиссией принято отрицательное решение о соответствии требованиям извещения и документации участник закупки и заявка такого участника закупки считаются несоответствующей требованиям извещения и документации. _" (цитаты документации Запроса предложений).
На заседании Комиссии представитель Заявителя предоставил копию заявки ООО "Реалед", поданную на участие в Запросе предложений, а также в качестве доводов жалобы предоставил оригиналы Решения о назначении Генерального директора общества и информационного письма ООО "Ледек" от 12.01.2016 о том, что "ООО "Реалед" является официальным дистрибьютором ООО "Ледек" на территории Российской Федерации и стран СНГ" (цитата из письма), содержащие подписи должностных лиц и печати Заявителя и ООО "Ледек".
Вместе с тем, представители интересов Заказчика на заседание Комиссии не явились и не предоставили доказательств в обоснование правомерности выводов Закупочной комиссии Заказчика в Протоколе рассмотрения, а именно о том, что "(печать с подписью вставлены в документ word и сохранены в pdf)". Кроме того, положениями документации Запроса предложений не предусмотрено отклонение заявки участника по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения.
Комиссия, выслушав пояснения представителя Заявителя, изучив документацию Запроса предложений, материалы, предоставленные Заказчиком и Заявителем, в т.ч. копию заявки под N18, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушают требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N 06/1908-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.08.2016 N 06/5520.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу N 06/1908-16 об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
25.08.2016 |
г. Симферополь |
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 25.08.2016 по делу N 06/1908-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Реалед" от 17.08.2016 N 328 (вх. N1888/09 от 17.08.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений "Поставка светильников светодиодных" (номер извещения 31603928806) (далее - Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями), предписывает:
1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений N 14174 от 10.08.2016 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки участников, поданные на участие в Запросе предложений до окончания срока подачи заявок, в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога", документацией Запроса предложений и с учетом решения от 25.08.2016 по делу N 06/1908-16.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" и с учетом решения от 25.08.2016 по делу N 06/1908-16.
5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 18.08.2016 N 06/5520.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 августа 2016 г. N 06/5886
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016