Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 26 августа 2016 г. N 162-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в отсутствии представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО "Юридическое агентство "Глобал" на действия заказчика Администрации района (аймака) МО "Онгудайский район" при проведении электронного аукциона N0377300021716000031 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.
Заказчик Администрация района (аймака) МО "Онгудайский район" и заявитель ООО "Юридическое агентство "Глобал" надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителей не обеспечили. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 23.08.2016 г. вх. N 2448 по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Юридическое агентство "Глобал" (г. Красноярск, ул. Вокзальная, 21, оф. 3-05) на действия заказчика Администрации района (аймака) МО "Онгудайский район" при проведении электронного аукциона N0377300021716000031 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
20.07.2016 г. заказчиком Администрацией района (аймака) МО "Онгудайский район" на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.
Согласно извещению N 0377300021716000031 (ред. N 2 от 03.08.2016 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 43 230 220,0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.08.2016 г. 17-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.08.2016 г.;
- дата проведения аукциона: 26.08.2016 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 4.7 Информационной карты документации заказчиком установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться должны соответствовать Разделу II. Техническая часть документации об электронном аукционе. Выполняемые работы, а также материалы, используемые в ходе их выполнения, должны соответствовать ГОСТам, СНИПам, действующим на момент закупки. Работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, требованиями законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих предмет контракта, условиями контракта и приложений к нему, включая индивидуальные особенности объекта.
В разделе II Технического задания установлены требования к основным строительным материалам.
В п. 13 Технического задания установлены требования к материалу "Щебень": Щебень из фракции св. 10 до 15 мм и св. 10 до 20 мм; группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы, 1 или 2; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, до 10% включительно; марка по дробимости щебня 800 или 1000; потери массы при испытании до 14%; марка по истираемости щебня не хуже И2; потеря массы при испытании, до 35%; щебень по морозостойкости марки не ниже F150; замораживание оттаивание: число циклов не ниже 150;
Согласно п. 4.4.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" прочность щебня и гравия характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре. Щебень и гравий, предназначенные для строительства автомобильных дорог, характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре и маркой по истираемости, определяемой испытанием в полочном барабане.
Согласно п. 4.4.3 данного ГОСТа марки по истираемости щебня подразделяются: И1, И2, И3, И4, которые определяются в результате испытаний (таблица 6).
Таким образом, установление соответствующих требований к товару (щебню) затрудняет возможность предоставление участниками достоверных сведений о данных показателях, поскольку по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели, установленные при лабораторном испытании.
По материалу "Лента бандажная" (п.19) заказчиком установлены требования к техническим характеристикам, в том числе Габаритные размеры: Ширина не менее 19; Толщина не менее 0,75 мм. Однако по показателю ширины ленты заказчиком не указана единица измерения (мм, см и т.д).
Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком нарушены п.1, 2 ч.1, ч.2 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в аукционной документации излишнего требования к товару "Щебень" по показателю Марка по истираемости, которая определяются в результате испытаний, и не указания единицы измерения ширины Ленты бандажной, что могло ввести в заблуждение участников закупки. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.
В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы данный электронный аукцион отменен (решение Комиссии УФАС по РА N 155-К/16 от 24.08.2016 г.), Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Юридическое агентство "Глобал"" на действия заказчика Администрации района (аймака) МО "Онгудайский район" при проведении электронного аукциона N 0377300021716000031 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию района (аймака) МО "Онгудайский район" нарушившим п.1, 2 ч.1, ч.2 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления в аукционной документации излишнего требования к товару "Щебень" и не указания единица измерения ширины Ленты бандажной.
3. В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы данный электронный аукцион отменен (решение Комиссии УФАС по РА N 155-К/16 от 24.08.2016 г.), Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 26 августа 2016 г. N 162-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016