Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 456-3 (опубликовано 22 августа 2016 г.)
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Указанные Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
В целях указанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке как стоимостные, так и нестоимостные критерии оценки (пункт 4 Правил).
К нестоимостным критериям оценки относятся квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (подп. "б" п. 4 Правил).
В силу пункта 27 Правил N 1085 показателями названного критерия оценки заявок могут быть: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.
В конкурсной документации рассматриваемого конкурса по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен показатель "Деловая репутация участника закупки", который включает в себя в том числе "отсутствие отрицательных отзывов, связанных с исполнением обязательств по ранее заключенным договорам (контрактам) по организации питания на территории Воронежской области в течение 2015-2016 гг."
Как указано выше, деловая репутация участника торгов по поставке закупаемых услуг в соответствии с действующим законодательством может относиться к показателям нестоимостного критерия оценки заявок.
При этом, законодательно не установлен перечь документов и информации по показателю "деловая репутация участника закупки", а поэтому их перечень не может быть исчерпывающим.
Изложенное свидетельствует о том, что для оценки по показателю "деловая репутация участника закупки" заказчик вправе учитывать любую его деятельность по организации и поставке продуктов питания.
Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание от факт, что заявитель, а также три участники конкурса (ООО "Фабрика кулинарии", ООО "Столица плюс", ООО "Комбинат школьного питания", данные из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 19.08.2016), находятся на территории Воронежской области, следовательно, права заявителя на участие в данном конкурсе не ограничиваются.
По критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" рассматриваемого конкурса установлен показатель "предлагаемая участником закупки система качества оказания услуг по организации питания", который оценивается исходя из указанного в приложении N 3 к конкурсной документации "порядка оценки заявок по показателю" и включает в себя в том числе "наличие предложений по инвестициям участника конкурса с ограниченным участием в обновление оборудования школьных пищеблоков для улучшения технологических процессов приготовления блюд".
Комиссии было установлено, что заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 установил дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием. В подтверждение опыта предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как было установлено Комиссией, показатель "предлагаемая участником закупки система качества оказания услуг по организации питания" не является требованием к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта и не является дополнительным требованием к участнику закупки.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что данный показатель направлен на обеспечение улучшения качества оборудования, которое будет использоваться для приготовления школьного питания.
При таких обстоятельствах, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика, связанные с установлением в конкурсной документации спорных показателей, не противоречат действующему законодательству.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика - МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 88 с углубленным изучением отдельных предметов" и уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж Управление муниципальных закупок нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО "Глобус" на действия заказчика- МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 88 с углубленным изучением отдельных предметов" и уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж Управление муниципальных закупок в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания школьников (извещение N 0131300000616001056) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 17.08.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.08.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Член Комиссии Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 456-3 (опубликовано 22 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016