Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 3 августа 2016 г. N 376
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
<_>
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика - администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Школа на 80 мест с детским садом на 20 мест в п. Галичный Комсомольского муниципального района Хабаровского края и материалы дела N 7-1/543, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика - администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Школа на 80 мест с детским садом на 20 мест в п. Галичный Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Заявитель указывает в своей жалобе довод, касающийся положений документации электронного аукциона, а именно в проекте контракта не содержатся условия об ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за непредставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300011916000041 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 11.07.2016.
Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - выполнение работ по строительству объекта "Школа на 80 мест с детским садом на 20 мест в п. Галичный Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 206 690 354,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2016, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 01.08.2016 поступило 3 ценовых предложений. Участник с порядковым номером 1 предложил наименьшую сумму контракта - 183 954 413,68 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов электронного аукциона отсутствовал.
Изучив материалы дела N 7-1/553, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно ч. 24 Закона о контрактной системе, указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 установлены размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно п. 7.2.34 Проекта муниципального контракта, подрядчик обязан предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Указанная информация предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. Подрядчик несет ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с Подрядчика пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в проекте муниципального контракта содержится условие об ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за непредставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а довод заявителя подлежит отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика - администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Школа на 80 мест с детским садом на 20 мест в п. Галичный Комсомольского муниципального района Хабаровского края необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 августа 2016 г. N 376
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016