Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 26 июля 2016 г. N 360
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
<_>
в присутствии представителей:
- от заявителя ОАО "Передвижная механизированная колонна N 83":
<_> представители по доверенности,
- от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
<_> представитель по доверенности
- от заказчика КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог":
надлежаще уведомленный представитель о дате и времени рассмотрения, не явился,
рассмотрев жалобу заявителя ОАО "Передвижная механизированная колонна N 83" и представленные материалы дела N 7-1/515, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ОАО "Передвижная механизированная колонна N 83" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог при проведении электронного аукциона выполнение работ по ремонту объекта "Автомобильная дорога "Подъезд к с. Бельго" на участке км 0 - км 3" (устройство 1 металлической трубы).
Суть жалобы сводится к следующему доводу.
По мнению заявителя, комиссия заказчика незаконно отклонила вторую часть заявки ОАО "ПМК N 83" (основание - представленный протокол годового общего собрания акционеров от 22.04.2016 N 1/16 "об избрании генерального директора" не заверен в соответствии с требованиями ст. 67.1 Гражданского кодекса РФ), поскольку заявка содержала все необходимые документы.
Кроме того, заявитель указывает на расхождении информации протокола итогов от 13.07.2016.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 15.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) предмет контракта - выполнение работ по ремонту объекта "Автомобильная дорога "Подъезд к с. Бельго" на участке км 0 - км 3" (устройство 1 металлической трубы) (реестровый номер закупки 0122200002516004786);
4) начальная (максимальная) цена контракта - 12 994 020 рублей 00 коп;
5) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2016, представлено 3 заявки, в отношении которых комиссия уполномоченного органа приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;
6) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.07.2016, минимальное ценовое предложение поступило от заявки с порядковым номером 2 (предложение 9 485 634,60 руб.);
7) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2016, комиссия уполномоченного органа рассмотрела представленные вторые части заявок и приняла решение:
Заявка 2 (ОАО ПМК 83), не соответствует (основание - п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, представленный протокол годового общего собрания акционеров от 22.04.2016 N 1/16 "об избрании генерального директора" не заверен в соответствии с требованиями ст. 67.1 ГК РФ);
Заявка 3 (ООО "Магистраль"), соответствует требованиям;
Заявка 1 (ООО Компания Антикор - ДВ), не соответствует (основание - п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В ответ на запрос Хабаровского УФАС России, уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной, а действия комиссии правомерным действием.
Изучив материалы дела N 7-1/515 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав документы, представленные в составе заявки ОАО "Передвижная механизированная колонна N 83", пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 67.1 Гражданского кодекса РФ, принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении непубличного акционерного общества путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной палаты.
В представленном протоколе N 1/16 годового общего собрания акционеров открытого акционерного общества "Передвижная механизированная колонна N 83" удостоверения (подписи) со стороны регистратора, не содержит, что является основанием для отклонения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении заявки заявителя ОАО "Передвижная механизированная колонна N 83" комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (заказчика КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта "Автомобильная дорога "Подъезд к с. Бельго" на участке км 0 - км 3" (устройство 1 металлической трубы).
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
При анализе протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2016 Комиссия Хабаровского УФАС России нарушений ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе не выявила.
Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Довод заявителя о том, что при аккредитации на электронной площадке документы ОАО "Передвижная механизированная колонна N 83" проверены оператором, а, следовательно, должны быть приняты комиссий заказчика (уполномоченного органа), несостоятелен.
Поскольку вторые части заявок (вместе с документами, содержащимися в реестре участников аукциона) должны поступить заказчику от оператора в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона (ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе). Аукционная комиссия обязана проверить их на соответствие требованиям документации об аукционе. При этом она должна проверить соответствие участников требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1, а также ч. 1.1 (при наличии данного требования), ч. 2 и 2.1 (если такие требования установлены) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу заявителя ОАО "Передвижная механизированная колонна N 83" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта "Автомобильная дорога "Подъезд к с. Бельго" на участке км 0 - км 3" (устройство 1 металлической трубы) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 июля 2016 г. N 360
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016