Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 23 июня 2016 г. N 313
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
<_>
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "РЕНКО": <_>
рассмотрев жалобу ООО "РЕНКО" на действия заказчика - Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на на право заключить государственный контракт на оказание услуг по управлению автомобилем Заказчика марки УАЗ-315195, включающие перевозку пассажиров и имущества Заказчика для нужд Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации в г. Комсомольске-на-Амуре и Хабаровском крае и материалы дела N 7-1/421, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "РЕНКО" на действия заказчика - Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по управлению автомобилем Заказчика марки УАЗ-315195, включающие перевозку пассажиров и имущества Заказчика для нужд Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации в г. Комсомольске-на-Амуре и Хабаровском крае (N0122100013316000040).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки ООО "РЕНКО" на основании п. 1, п. 2 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100013316000040 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.05.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 125 466,00 рубля.
Источник финансирования: средства Федерального бюджета.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.06.2016 поступило 2 ценовых предложения. Участник с порядковым номером 1 предложил наименьшую сумму контракта - 96 608,82 рубля.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2016, рассмотрены вторые части заявок двух участников. Заявка с порядковым номером 1 - ООО "РЕНКО" признана несоответствующей п. 1-2 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не предоставление водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории "В", медицинский допуск, согласие работника (водителя) на обработку персональных данных.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве, и пояснили, что требования о представлении дополнительных документов в составе второй части заявки установлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Требования о представлении:
- водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории "В" установлено в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
- медицинского допуска установлено на основании Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее Приказ N 302н);
- согласия работника (водителя) на обработку персональных данных установлено в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"
На основании вышеизложенного, представители заказчика просят Комиссию Хабаровского УФАС России признать жалобу ООО "РЕНКО" необоснованной.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Объектом закупки является оказание услуг по управлению автомобилем Заказчика.
Согласно пункту "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации, в составе второй части заявки необходимо представить, в том числе документы в соответствии с пунктом "дополнительный перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с Законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки" аукционной документации.
Разделом 1 "Информационная карта" аукционной документации установлен дополнительный перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Данный перечень включает в себя следующие документы:
для юридических лиц:
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии пунктом "Преференции" раздела 1.
- водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории "В" - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
- медицинский допуск, соответствующий Приказу Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2010 N 831н с учетом Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н;
- согласие работника (водителя) на обработку персональных данных - Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"
В соответствии с ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.
Таким образом, заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории "В" с целью подтверждения наличия указанного права у лица, которое будет осуществлять управление транспортным средством заказчика от имени юридического лица.
Пунктом 27.3 Приложения N 2 Приказа N 302н установлено, что при управлении наземными транспортными средствами категории "В" необходимо проводить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников 1 раз в 2 года.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2010 N 831н утвержден единый образец медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами.
Ввиду того, что предметом закупки является оказание услуг по управлению автомобилем Заказчика, включающие перевозку пассажиров и имущества Заказчика, установленное заказчиком требование, в рамках п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, о представлении медицинский допуска к управлению транспортными средствами, является правомерным, так как обязанность прохождения медицинского осмотра установлена Приказом N 302н.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ввиду того, что заказчику необходимо знать какое лицо будет управлять транспортным средством от имени юридического лица, установлено требование, в силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" о предоставлении заказчику персональных данных лица (водителя), так как без указанного согласия обработка персональных данные, а равно как раскрытие и распространение третьим лицам не допускается.
Таким образом, установление заказчиком требования о представлении в составе второй части заявки согласия работника (водителя) на обработку персональных данных не противоречит п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки ООО "РЕНКО" представлена декларация соответствия участника размещения заказа условиям допуска к участию в аукционе, декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Дополнительные документы, установленные аукционной документацией, ООО "РЕНКО" не представлено.
Таким образом, в силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка ООО "РЕНКО" правомерно признана заказчиком не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "РЕНКО" на действия заказчика - Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на на право заключить государственный контракт на оказание услуг по управлению автомобилем Заказчика марки УАЗ-315195, включающие перевозку пассажиров и имущества Заказчика для нужд Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации в г. Комсомольске-на-Амуре и Хабаровском крае необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 июня 2016 г. N 313
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.9.2016