Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 14 сентября 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена: 12.09.2016
Решение изготовлено в полном объеме: 14.09.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Комиссия) на основании Приказа от 06.09.2016 N 182 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
Коннова Г.Н. |
- заместителя руководителя, председателя Комиссии; |
Овезбердыева А.А.
Компанийца О.В. |
- начальника отдела товарных рынков и рекламы, члена Комиссии; - главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии, |
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Уральский завод конвейерных лент" (уведомлены надлежащим образом, подано ходатайство о расс мотрении жалобы без участия заявителя),
в присутствии представителя заказчика - СПб ГУП "Завод МПБО-2": <> (по доверенности от 18.04.2016 N 83),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалобу ООО "Уральский завод конвейерных лент" (далее - Заявитель) на действия СПб ГУП "Завод МПБО-2" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку конвейерной ленты (извещение N 31604001790), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО "Уральский завод конвейерных лент" (вх. N 6853 от 02.09.2016) на действия СПб ГУП "Завод по МПБО-2" при проведении запроса котировок на "заключение договора на поставку конвейерной ленты для СПб ГУП "Завод МПБО-2" (далее - Заказчик) (извещение N 31604001790 от 17.08.2016 года).
Заявитель планировал принять участие в закупке N 31604001790 опубликованной 17.08.2016 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок "http://zakupki.gov.ru". Данная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ).
Согласно Приложению N 1 (Спецификация) к Документации о закупке Заказчик принимал к рассмотрению предложения товара только производства завода ОАО "Красный треугольник", при этом данная закупка не была определена как закупка у единственного поставщика.
18 и 19 августа 2016 г. Заявитель официальным письмом направил техническое и коммерческие предложения на конвейерные ленты в адрес Заказчика.
22.08.2016 г. уполномоченное лицо Заказчика по данной закупке Новикова Е. А. по электронной почте сообщил, о том, что лента Заявителя соответствует техническим требованиям, предъявленным к товару по закупке, однако срок подачи предложений Заказчик не продлевает.
Заявитель считает, что извещение о закупке N 31604001790 было опубликовано 17.08.2016 г., следовательно, день окончания приема заявок согласно 223-ФЗ должен быть не ранее 05.09.2016 г., при этом Заказчиком, был определен день окончания приема заявок - 23.08.2016 г.
24.08.2016 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок "http://zakupki.gov.ru" в процедуре N 31604001790 был опубликован протокол по подведению итогов закупки, выбран победитель (единственный участник) с большим ценовым предложением чем, указанном в коммерческом предложении N 3105 Заявителя.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно ограничил его права по участию в закупке "Заключение договора на поставку конвейерной ленты для СПб ГУП "Завод МПБО-2"" N 3160400179, чем нарушил положения 223-ФЗ, а именно:
Заказчиком не был соблюден временной отрезок: дата подачи и дата окончания принятия заявок.
Согласно ч. 2 ст. 3 223-ФЗ, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Заказчик нарушил принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг:
Согласно ч. 1 ст. 3 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
3) Заказчик необоснованно указывает в документации к закупке наименование завода-изготовителя, якобы являющегося единственным поставщиком (закупка у единственного поставщика):
Закупка у единственного поставщика возможна при одновременном наличии двух условий:
- Закупка у единственного поставщика предусмотрена положением о закупке, ее предмет и условия соответствуют основаниям такой закупки, указанным в положении;
- Закупка у единственного поставщика предусмотрена в плане закупок. Согласно ч. 5.1 ст. 3 223-ФЗ договоры заключаются в соответствии с планом закупок, размещенным в ЕИС.
4) Срок изготовления предмета закупки, согласно документации к закупке составляет 7 дней, что может привести к ограничению или устранению конкуренции, созданию участнику закупки или нескольким участникам закупки преимущественных условий участия в закупке, так как выполнить работу по изготовлению и доставки до Заказчика в установленный Заказчиком срок могут участники, имеющие на момент размещения заказа, готовый товар. Установленный срок поставки является неразумным для реального выполнения всего объема работ предусмотренного документацией, ограничивает возможность для участия физических и юридических лиц в размещении заказа, развитие добросовестной конкуренции. Заказчик установил неразумный (нереальный) срок исполнения контракта, поскольку при указанных обстоятельствах согласиться на его исполнение может только участник, приступивший в более ранние сроки к изготовлению товара.
Заказчик в своем письменном отзыве на жалобу указывает:
Выбор участника с большим ценовым предложением в качестве победителя не обоснован на том основании, что Заявитель не являлся участником закупки, т.к. им не была подана котировочная заявка.
Документацией о закупке было установлено требование о подаче заявок только в запечатанных конвертах непосредственно Заказчику, что не противоречит требованиям Положения о закупках Заказчика.
Приложением N 2 документации о закупке установлена форма заявки.
Временной период по сроку временному периоду подачи заявок был не нарушен, т.к. закупка осуществлялась в форме запроса котировок, а не конкурса или аукциона, а, следовательно требования ч.2 ст.3 и ч.5 ст.4 223-ФЗ не распространяются на данную закупку. По рассматриваемой закупке срок подачи заявок был определен в 4 рабочих дня, в соответствии с ст.29 Положения о закупках Заказчика.
Требование к производителю предмета закупки (конвейерная лента производства ОАО "Красный треугольник"), установленное в Спецификации к техническому заданию (приложение N 1 к закупочной документации) не являлось препятствием к участию только непосредственно изготовителю, т.к. единственным участником и победителем явилось ООО "ТСР".
По мнению Заказчика требования 223-ФЗ прямо не запрещают включать в документацию о закупках требования к производителю предмета закупки.
Заказчиком не были установлены сроки изготовления предмета закупки в 7 дней, т.к. подобное требование было установлено на срок поставки товара с момента предоплаты в п.3.1. проекта договора на поставку товара.
В связи с вышеизложенным, Заказчик считает жалобу необоснованной.
Проанализировав представленные сведения, Комиссия пришла к следующему выводу.
Пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, _ могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в качестве заявителей, имеющих право направлять жалобы, могут быть: - лица, подавшие заявки на участие в торгах; - иные лица, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены, если жалоба связана с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах. Таким образом, правом обратиться с жалобой на нарушения по содержательной части торгов имеет только лицо, подавшее заявку на участие в них. Иные лица, не подававшие заявку, наделены правом обжаловать лишь процессуальные нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядке подачи заявок, то есть те процессуальные нарушения, которые препятствуют подать заявку на участие.
Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, Заявитель осуществлял деловую переписку с Заказчиком по предмету закупки, однако не подавал заявку по установленной форме Заказчику.
Исходя из заявленных нарушений в жалобе, а также при рассмотрении Комиссией документации о закупке и информации по ней размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru", Заказчиком не были нарушены установленные нормативными правовыми актами порядок размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Заявитель, обжаловал положения документации, то есть фактически обжаловал содержательную часть торгов, при этом Заявитель заявку на участие не подавал, следовательно, не обладал правом на обжалование торгов в этой части. Таким образом, жалоба Заявителя не могла быть принята антимонопольным органом.
Следовательно, антимонопольный орган не должен был принимать к рассмотрению данную жалобу по существу в соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, а также решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делам N А56-36161/2014 и N А56-52825/2015, Комиссия, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, не делает по ним выводы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Уральский завод конвейерных лент" на действия СПб ГУП "Завод по МПБО-2" при проведении запроса котировок на "заключение договора на поставку конвейерной ленты для СПб ГУП "Завод МПБО-2" (извещение N 31604001790).
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
Г.Н. Коннов |
|
|
Члены Комиссии:
|
А.А. Овезбердыев
О.В. Компаниец
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 14 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016