Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 30 августа 2016 г. N 364-Р-16
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 30 августа 2016 года
Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России Дмитрий Алексеевич Шелестенко, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 364-Р-16, возбужденного в отношении ООО "Инкор Девелопмент" (394063, г. Воронеж, ул. 25 Января, д. 6А, оф. 3 ИНН 3666177670 ОГРН 1123668014040, зарегистрировано в качестве юридического лица 20 марта 2012 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой N 12 по Воронежской области) по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В Липецкое УФАС России поступило заявление вх.N 85-з гражданина <_> о том, что 22.03.2016 г. в 17 часов 19 минут на его абонентский номер <_> поступило sms-сообщение рекламного характера от имени "RService" (SMS-центр: <_>) следующего содержания: "24 марта - KIA RIO и KIA Ceed на 100 000 дешевле прайса в Ночь распродаж на Каширке 39. <_> Отписаться: <_>". Данный способ распространения рекламной информации содержит признаки нарушения ФЗ "О рекламе".
С целью осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе у ООО "Инкор Девелопмент" (394063, г. Воронеж, ул. 25 Января, д. 6А, оф. 3 ИНН 3666177670 ОГРН 1123668014040) была запрошена следующая информация.
- информацию о лице, являющемся в силу п.5 ст.3 ФЗ "О рекламе" рекламодателем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов) указанной рекламы;
- информацию о лице, являющегося в силу п.6 ст.3 ФЗ "О рекламе" рекламопроизводителем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов) указанной рекламы;
- информацию о лице, являющегося в силу п.7 ст.3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов) указанной рекламы;
- согласие абонента <> на получение SMS-рассылки;
- иные документы, по своему усмотрению.
В соответствии с указанным запросом общество обязано был предоставить перечень запрашиваемых документов в Липецкое УФАС России в течение 10 дней с момента получения запроса.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП "Почта России" (www.pochta.ru) письмо получено адресатом 14.06.2016. Срок предоставления информации - 24.06.2016. Однако в ответ в адрес Липецкого УФАС России никаких документов и информации не поступило. Таким образом, запрашиваемая информация в Липецкое УФАС России не была представлена.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно указанному выше, ООО "Инкор Девелопмент" (394063, г. Воронеж, ул. 25 Января, д. 6А, оф. 3 ИНН 3666177670 ОГРН 1123668014040) совершило административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 19.8 КоАП РФ, является установленный порядок управления.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что своим бездействием OOO "Инкор Девелопмент" (ИНН 621505086459 ОГРНИП 312621526500010) нарушило ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", т.е. не представило информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области.
Субъект - OOO "Инкор Девелопмент" (ИНН 621505086459 ОГРНИП 312621526500010).
Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как OOO "Инкор Девелопмент" должно было знать и соблюдать законодательство РФ о рекламе, однако допустило нарушение.
Время совершения административного правонарушения - 25.06.2016 г.
Место совершения административного правонарушения - г. Липецк.
Уведомлением о составлении протокола от 14.07.2016 исх. N 3846-04 OOO "Инкор Девелопмент" назначена дата составления протокола на 15 августа 2016 года на 15 часов 00 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 516.
На процедуру составления протокола N 364-Р-16 об административном правонарушении представитель OOO "Инкор Девелопмент" не явился. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении OOO "Инкор Девелопмент" уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют доказательства в материалах административного дела.
На основании ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол составляется в отсутствие OOO "Инкор Девелопмент".
Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N 364-Р-16 от 15.08.2016 рассмотрение дела в отношении OOO "Инкор Девелопмент" было назначено на 11 час. 00 мин. 30 августа 2016 года.
30.08.2016 на рассмотрение дела об административном правонарушении N 364-Р-16 представитель OOO "Инкор Девелопмент" не явился. О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении OOO "Инкор Девелопмент" уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют доказательства в материалах административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер совершенного OOO "Инкор Девелопмент" административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.5, 4.2, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать ООО "Инкор Девелопмент" (394063, г. Воронеж, ул. 25 Января, д. 6А, оф. 3 ИНН 3666177670 ОГРН 1123668014040, зарегистрировано в качестве юридического лица 20 марта 2012 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой N 12 по Воронежской области) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить по следующим реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с N 04461056940);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42701000
КБК 16111626000016000140
(УИН: 0319806384071400000499031)
Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, каб. 515а.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30 августа 2016 г. N 364-Р-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016