Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 12 сентября 2016 г. N 56
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии Брянского УФАС России:
"". - руководитель Брянского УФАС России.
Члены Комиссии Брянского УФАС России:
""
в присутствии:
""- заявителя,
""- главы Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области, действующего на основании решения Сещинского сельского Совета народных депутатов от 14.11.2014 г. N 23 "О назначении на должность главы Сещинской сельской администрации", председателя комиссии по проведению открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, действующего на основании постановления Сещинской сельской администрации от 01.08.2016 г. N 106 "О проведении торгов (аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка",
рассмотрев поступившую жалобу "" на действия комиссии по проведению открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, в части неправомерного отказа "" в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., Дубровский р-н, тер. Сещинского сельского поселения, вблизи п. Сеща, площадью 329777 кв.м. с кадастровым номером: 32:05:0220201:255, из земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: личное подсобное хозяйство (извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru N 020816/12818685/01) (далее - аукцион), на действие организатора аукциона - Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области, выразившееся в размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе по иным аукционам, установила следующее.
02.08.2016 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru организатором аукциона - Сещинской сельской администрацией Дубровского района Брянской области (далее - организатор аукциона) размещено извещение о проведении аукциона.
Согласно извещению о проведении аукциона дата начала приема заявок - 03.08.2016 г., дата окончания приема заявок на участие в аукционе - 29.08.2016 г., дата и время проведения аукциона - 02.09.2016 г. в 10 часов 00 минут.
Согласно извещению о проведении аукциона для участия в аукционе претендент обязан внести задаток в размере 90% от цены земельного участка, что составляет - 10697 (Десять тысяч шестьсот девяносто семь) рублей 69 копеек.
На участие аукционе поступило 2 заявки -"" и "", что подтверждается протоколом заседания комиссии по признанию претендентов, подавших заявления, участниками аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков назначенного на 02 сентября 2016 г.
Комиссией по проведению открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее - комиссия по проведению аукциона) решено не допускать Савочкина А.В. к участию в аукционе, поскольку на дату рассмотрения заявок задаток на участие в аукционе в сумме 10697 рублей 69 копеек от "" не поступил.
Заявитель отмечает в жалобе, что задаток оплачен им согласно извещению о проведении аукциона и на момент рассмотрения заявок задаток поступил на счет организатора торгов, следовательно, "" неправомерно не допущен к участию в аукционе. Заявитель также утверждает, что аукцион состоялся в ином месте, чем указано в извещении о проведении аукциона и организатором аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по иным аукционам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
Глава Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области, председатель комиссии по проведению аукциона пояснил, что место, дата и время проведения аукциона соответствуют данным, указанным в извещении о проведении аукциона. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе был размещен по иным аукционам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков вследствие технической ошибки, после обнаружения ошибки на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по спариваемому аукциону. Также, пояснил, что "" не был допущен к участию в аукционе, поскольку им не оплачен задаток на участие в аукционе (10697 руб. 69 коп.), поступившие денежные средства не являются задатком, поскольку не соответствуют сумме, указанной в извещении о проведении аукциона.
Комиссия Брянского УФАС России, изучив материалы жалобы, письменные пояснения организатора аукциона, письменные пояснения всех членов комиссии по проведению аукциона, пришла к следующим выводам.
1. Комиссией по проведению аукциона не нарушены требования п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) при недопуске "" к участию в аукционе, ввиду следующего.
Согласно извещению о проведении аукциона для участия в аукционе претендент обязан внести задаток в размере 90% от цены земельного участка, что составляет - 10697 (Десять тысяч шестьсот девяносто семь) рублей 69 копеек.
Согласно чек-ордеру, приложенному "" к заявке на участие в аукционе, "" 24.08.2016 г. оплатил задаток за участие в аукционе в сумме 10697, 00.
Согласно письму ПАО Сбербанк России банк выплатил обязательства по переводу на расчетный счет получателя платежа на сумму 10697 руб. 0 коп.
Согласно платежному поручению N 155665 от 25.08.2016 г. "" оплачен задаток за участие в аукционе в сумме 10697 - 00.
Согласно выписке из лицевого счета для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение получателя бюджетных средств N 05273008050 за 25 августа 2016 г. по платежному поручению N 155665 поступило 10 697,00.
"" оплачена сумма 10 697 руб. 00 коп. Данная сумма не соответствует сумме, указанной в извещении о проведении аукциона и которую необходимо оплатить претендентам для участия в аукционе в качестве задатка.
Согласно п. 8 Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Поскольку задаток от "" не поступил на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе, комиссией по проведению аукциона "" правомерно недопущен к участие в аукционе.
2. Комиссией по проведению аукциона не нарушены требования пп. 3 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ при проведении аукциона по адресу: 242760, Брянская область, Дубровский район, п. Сеща, ул. Центральная, д. 12, каб. 2, в 10-00 часов.
Согласно извещению о проведении аукциона, место проведения аукциона: 242760, Брянская область, Дубровский район, п. Сеща, ул. Центральная, д. 12, каб. 2.
Согласно письменным пояснениям каждого члена комиссии по проведению аукциона, протоколу заседания комиссии по признанию претендентов, подавших заявления, участниками аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков назначенного на 02 сентября 2016 г. место проведения аукциона: Брянская область, Дубровский район, п. Сеща, ул. Центральная, д. 12, каб. 2.
Следовательно, аукцион проведен в месте, указанном в извещении о проведении аукциона.
3. Организатором аукциона при размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru протокола рассмотрения заявок на участие по иным аукционам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков нарушены требования п. 9. ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, согласно которому организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
Однако, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по оспариваемому аукциону размещен организатором аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru 02.09.2016 г.
Размещение протокола рассмотрения заявок по иным аукционам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков не повлияло на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, процедуру недопуска заявителя к участию в аукционе, процедуру информирования претендентов о допуске или недопуске к участию в аукционе, поскольку на официальном сайте www.torgi.gov.ru, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, была размещена информация о недопуске "" к участию в аукционе, о признании аукциона несостоявшимся и о лице, с которым должен быть заключен договор аренды земельного участка.
На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу "" обоснованной, в части размещения организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., Дубровский р-н, тер. Сещинского сельского поселения, вблизи п. Сеща, площадью 329777 кв.м. с кадастровым номером: 32:05:0220201:255, из земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: личное подсобное хозяйство - Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru протокола рассмотрения заявок на участие по иным аукционам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
2. Признать в действиях организатора аукциона - Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области факт нарушения п. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, выразившегося в размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru протокола рассмотрения заявок на участие по иным аукционам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
3. Признать факт нарушения организатором аукциона - Сещинской сельской администрацией Дубровского района Брянской области п. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ не повлиявшим на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, процедуру недопуска заявителя к участию в аукционе и процедуру информирования претендентов о допуске или недопуске к участию в аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ""
Члены Комиссии: ""
""
""
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 сентября 2016 г. N 56
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016