Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 сентября 2016 г. N 1-00-1662/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ПАО "Мосэнерго"
ООО "ППТК"
в отсутствие:
ООО "Пожмаш-Ек", ООО "ГазНефтеторг.ру" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.09.2016 NИШ/41190),
рассмотрев жалобу ООО "Пожмаш-Ек" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "Мосэнерго" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоцистерны пожарной АЦ-5, 0-40 (КамАЗ-43253) для нужд филиалов ПАО "Мосэнерго" (реестровый N 31603926227) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке, а также в неправомерном выборе победителем Закупки ЗАО "СТ-Авто".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 26.07.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 09.08.2016. Подведение итогов - 30.09.2016.
Согласно протоколу от 25.08.2016 N218/МЭ заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием требованиям документации о запросе предложений, а именно: в составе заявки не представлены: список участников общества, справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов (Код по КНД 1120101), полученная из налоговой инспекции не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о закупке, заверенная участником копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (страница N1 Формы-4 ФСС) за истекший расчетный год с отметкой органа контроля за уплатой страховых взносов.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке, т. к. все необходимые документы Заявителем представлены. Кроме того, Заказчик неправомерно признал победителем Закупки ЗАО "СТ-Авто", т. к. техническое предложение данного участника не соответствует техническому заданию Заказчика.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, представив письменные пояснения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 9.8.8.2 пункта 9.8.8 раздела 9.8 Положения по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в том числе, в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).
Согласно подпункту 2.18.6 пункта 2.18 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку, в том числе, в случае отсутствия документов, определенных документацией (разделы 4 и 5).
В соответствии с подпунктами 2, 10, 21 пункта 4.4.10 раздела 4 Закупочной документации для участия в закупочной процедуре участником в заявке предоставляются следующие документы:
список участников общества (для организаций имеющих организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью) или копия выписки из реестра акционеров (для акционерных обществ) с указанием информации о руководителе, цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждением соответствующими документами, с учетом следующего;
справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (Код по КНД 1120101), полученная из налоговой инспекции не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о закупке в Единой информационной системе в сети Интернет. Справка должна иметь отметку налогового органа и указание на дату выдачи (составления) документа;
заверенная участником копия расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (страница N1 Формы-4 ФСС - приложение N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.03.2013 N107н), за истекший расчетный год с отметкой органа контроля за уплатой страховых взносов.
Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлен перечень документов, требуемых для предоставления в составе заявки на участие в Закупке.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.
В составе заявки на участие в Закупке отсутствуют требуемые, согласно Закупочной документации, документы, а именно: список участников общества и заверенная участником копия расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование.
Кроме того, в составе заявки Заявителя представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам N107710 по состоянию на 05.07.2016 (код по КНД 1160080), однако, данная справка не является документом, идентичным справке об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, что также указано в тексте документа, представленного Заявителем.
Исходя из вышеизложенного, Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не представил документы, требуемые Заказчиком, согласно пункту 4.4.10 раздела 4 Закупочной документации.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена Заказчиком от участия в Закупке правомерно.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на участие в Закупке.
Согласно пункту 4.5 раздела 4 Закупочной документации при предложении технических характеристик товара (работы/услуги) участник должен привести перечень характеристик в соответствие с техническим заданием (Раздел 6), проектом договора (Раздел 4).
Согласно подпункту 3.4 пункта 3 Технического задания Заказчиком предусмотрена возможность приобретения товара, эквивалентного заявленному при представлении полных технических характеристик и согласования техническими службами ПАО "Мосэнерго" к применению.
Таким образом, в Закупочной документации Заказчиком предусмотрено приобретение эквивалентного товара.
Согласно, представленной на заседании Комиссии заявке ЗАО "СТ-Авто", установлено, что данным участником предложен к поставке эквивалентный товар по 7 позициям: кабина боевого расчета, отсеки для ПТВ, подножка для доступа в салон, задний отсек, цистерна, горловина люка, бак для пенообразователя, с указанием на технические характеристики эквивалентов.
Кроме того, Заказчик подтвердил, что предлагаемый к поставке товар согласован с техническими службами Заказчика.
Следовательно, техническое предложение участника ЗАО "СТ-Авто" соответствует требованиям технического задания Заказчика.
Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерно признал победителем Закупки ЗАО "СТ-Авто".
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 09.09.2016 NИШ/41190.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2016 г. N 1-00-1662/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016