Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 15 сентября 2016 г. N 5/29-2016
Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 15 сентября 2016 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества "Агентство базовых инженерных решений" (далее - ОАО "АБАИР") от 02.09.2016 г. вх. N 3910 на действия Заказчика - Публичного акционерного общества "Научно-производственное объединение "Стрела" (далее - ПАО "НПО "Стрела"), Закупочной Комиссии ПАО "НПО "Стрела" при проведении аукциона на право заключения договора на поставку установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО "НПО "Стрела" (извещение N 31603940580),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Представители ОАО "АБАИР", уведомленные надлежащим образом на заседание Комиссии не явились, заявив письменное ходатайство от 12.09.2016 г. вх. N 4026 о рассмотрении жалобы без их участия.
Со стороны Заказчика ПАО "НПО "Стрела":
- представитель ПАО "НПО "Стрела" по доверенности от 09.09.2016 г. N 09-05-479;
- представитель ПАО "НПО "Стрела" по доверенности от 09.09.2016 г. N 09-05-478;
- представитель ПАО "НПО "Стрела" по доверенности от 09.09.2016 г. N 09-05-477, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ОАО "АБАИР" от 02.09.2016 г. вх. N 3910 на действия Заказчика ПАО "НПО "Стрела", Закупочной Комиссии ПАО "НПО "Стрела" при проведении аукциона на право заключения договора на поставку установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО "НПО "Стрела" (извещение N 31603940580).
По мнению ОАО "АБАИР" (далее - Заявитель), нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем.
29 июля 2016 года ПАО "НПО "Стрела" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте Электронной торговой площадки Группа Газпромбанка https://etp.gpb.ru было размещено извещение N 31603940580 о проведении аукциона на право заключения договора на поставку установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО "НПО "Стрела".
В соответствии с требованиями извещения и документации ОАО "АБАИР" подало заявку на участие в аукционе N 31603940580, предлагая к поставке установку полностью соответствующую техническим требованиям, предъявляемым ПАО "НПО "Стрела" к закупаемому оборудованию, с приложением всех требуемых документов.
26 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте Электронной торговой площадки Группа Газпромбанка https://etp.gpb.ru ПАО "НПО "Стрела" разместило протокол заседания закупочной комиссии по вскрытию, рассмотрению заявок и подведению итогов, согласно которому ОАО "АБАИР" было отказано в признании его участником аукциона.
Таким образом, Заявитель полагает, что ПАО "НПО "Стрела" проводило аукцион на право заключения договора на поставку установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО "НПО "Стрела" (извещение N 31603940580) с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В ходе заседания Комиссии представители ПАО "НПО "Стрела" представили письменные возражения на жалобу ОАО "АБАИР" от 09.09.2016 г. исх. N 09-05/475 и пояснили, что доводы, указанные в жалобе, считают необоснованными и незаконными.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.
Положение о закупке ПАО "НПО "Стрела", утвержденное советом директоров (протокол N СД-14 от 19 сентября 2014 г.), является согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее - Положение о закупках).
Согласно части 2 пункта 7.1 Положения о закупке ПАО "НПО "Стрела" одним из способов размещения заказа является аукцион.
Положение о Закупочной комиссии утверждено генеральным директором, генеральным конструктором ПАО "НПО "Стрела" 23.10.2014 года.
Документация N 580-211-2016/А на право заключения договора на закупку: "Поставка установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО "НПО "Стрела" (извещение N 31603940580), утверждена председателем закупочной комиссии - начальником юридического отдела 07.07.2016 года (далее - Документация).
29.07.2016 г. ПАО "НПО "Стрела" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении аукциона на право заключения договора на поставку установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО "НПО "Стрела" (извещение N 31603940580).
Начальная (максимальная) цена договора составила 5 268 700,00 рублей.
Согласно извещению срок окончания подачи котировочных заявок 19.08.2016 г. в 10:00 (МСК). В соответствии с пунктом 2, 9 части 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 1 пункта 4.3 Положения о закупках, документация процедуры размещения заказа, если иное не установлено настоящим Положением, в зависимости от выбранного способа размещения должна содержать, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре размещения заказа.
В соответствии с пунктом 37 "Информационной карты" Документации (извещение N 31603940580) установлено требование о том, что поставщик должен быть производителем оборудования или официальным представителем производителя оборудования.
В пункте 20 "Условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" "Информационной карты" Документации (извещение N 31603940580) указано, что аналоги не рассматриваются.
Согласно пункту 38 "Информационной карты" Документации (извещение N 31603940580) монтажные и пусконаладочные работы должны проводиться специалистами производителя оборудования или же специалистами поставщика, должным образом сертифицированными производителем оборудования.
В соответствии с пунктом 39 "Информационной карты" Документации (извещение N 31603940580) участники представляют дополнительно к перечню, указанному в пункте 12.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе" копии документов, подтверждающие, что поставщик является производителем оборудования или официальным производителем оборудования; копии документов, подтверждающие наличие специалистов в штате поставщика, должным образом сертифицированных производителем оборудования, для проведения монтажных и пусконаладочных работ оборудования (копии трудовых книжек либо договоров гражданско-правового характера, копии сертификатов и т.п.).
Указанные требования установлены Заказчиком, с соблюдением требований части 10 статьи 4 Закона.
Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно подпункту 2 пункта 21.4 Документации (извещение N 31603940580) при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник не допускается Комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки участника требованиям, установленным документацией, в том числе, непредставления документов, указанных в документации, или отсутствия в заявке и документах сведений, представление которых необходимо в соответствии с документацией.
18.08.2016 г. ОАО "АБАИР" подало заявку исх. N 3163 на участие в аукционе на право заключения договора на поставку установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО "НПО "Стрела" (извещение N 31603940580).
Изучив заявку ОАО "АБАИР" от 18.08.2016 г. исх. N 3163 на участие в аукционе на право заключения договора на поставку установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО "НПО "Стрела" (извещение N 31603940580), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в составе заявки отсутствуют документы, которые подтверждают, что ОАО "АБАИР" является производителем оборудования или официальным представителем производителя оборудования, а также отсутствуют документы, подтверждающие наличие сертифицированных специалистов у ОАО "АБАИР" для проведения пусконаладочных работ оборудования.
В составе заявки ОАО "АБАИР" приложена копия Декларации о соответствии требованиям Технических регламентов Таможенного союза на серийный выпуск оборудования для водопроводно-канализационного хозяйства: установка (комплект оборудования) подготовки деионизованной воды и очистки стоков - модель - АБДР, представление которой, требованиями Документации о закупке не было установлено. В пункте 13 "Информационной карты" Документации установлено - "Установка для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ - 1500 - 1 штука".
Протокол заседания закупочной комиссии по вскрытию, рассмотрению заявок и подведению итогов по процедуре размещения заказа "Открытый аукцион в электронной форме N 31603940580)" (рег.N 580-211-2016/А) от 25.08.2016 года содержит единогласное решение Закупочной комиссии ПАО "НПО "Стрела" о том, что заявке ОАО "АБАИР" на участие в аукциона на право заключения договора на поставку установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО "НПО "Стрела" (извещение N 31603940580) отказано в признании участником аукциона, на основании подпункта 2 пункта 21.4 Документации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Закупочная комиссия ПАО "НПО "Стрела" правомерно, в соответствии с Положением о закупках, Документацией, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона, приняла решение, изложенное в Протоколе заседания закупочной комиссии по вскрытию, рассмотрению заявок и подведению итогов по процедуре размещения заказа "Открытый аукцион в электронной форме N 31603940580)" (рег.N 580-211-2016/А) от 25.08.2016 года о том, что заявка ОАО "АБАИР" не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 21.4 Документации (извещение N 31603940580), установленным Заказчиком в Документации N 580-211-2016/А на право заключения договора на закупку: "Поставка установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО "НПО "Стрела".
Доводы, указанные в жалобе ОАО "АБАИР" от 02.09.2016 г. вх. N 3910 на действия Заказчика - ПАО "НПО "Стрела", Закупочной Комиссии ПАО "НПО "Стрела" по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "АБАИР" от 02.09.2016 г. вх. N 3910 на действия Заказчика - ПАО "НПО "Стрела", Закупочной Комиссии ПАО "НПО "Стрела" при проведении аукциона на право заключения договора на поставку установки для получения высокочистой воды в комплекте УПВВ-1500 и проведение монтажных и пусконаладочных работ для нужд ПАО "НПО "Стрела" (извещение N 31603940580) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15 сентября 2016 г. N 5/29-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016