Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 15 сентября 2016 г. N 04-04/13108
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<_> |
Членов Комиссии: |
<_> <_> |
в присутствии представителя уполномоченного органа - Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан <_> (доверенность N 168 от 31.08.2016), в отсутствие представителей заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" г.Мензелинска, в отсутствие представителя заявителя ООО "Компьютерсервис-НК", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Компьютерсервис-НК" (далее заявитель) на действия Уполномоченного органа - Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" г.Мензелинска при проведении электронного аукциона N0111300060616000197 на предмет: "Монтаж системы видеонаблюдения в парке имени Ленина г.Мензелинска", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300060616000197, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.08.2016 г.
Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" г.Мензелинска.
Начальная (максимальная) цена контракта - 166 739,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, Заказчик указал в техническом задании, в требовании к материалам, используемых при выполнении работ, в разделе 3 "Минимальные и (или) максимальные значения показателей" характеристики конкретного товара.
Изучив материалы, по данной закупке, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.
1. Относительно довода заявителя, В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По результатам изучения технического задания заказчика Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее (таблицаN1):
Таблица N1.
N п/ п |
Наименование товара. Сведения о товарном знаке (при его наличии) |
Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не изменяются, установленные Заказником на основании нормативных документов, перечень которых приведен в Приложении к проекту государственного контракта |
1. |
2. |
3 |
8. |
Варифокальная уличная AHD камера PRACTICAM РТ-АН D1080P-IR-V или эквивалент |
Варифокальная уличная AHD камера высокого разрешения 1080Р с ИК- подсветкой для решения задач видеоконтроля в местах с недостаточным освещением, когда обстановка на объекте может меняться и требует подстройки угла зрения. Камера обладает 2-х ступенчатой системой защиты, а так же кронштейном с системой 3-AXIS настройки под любым углом для упрощенного монтажа. Данная модель является отличным выбором когда необходимо установить систему уличного видеонаблюдения за минимальный бюджет в сжатые Чувствительность, лк: 0,05/0 Габаритные размеры упаковки: 130x130x340 Объектив: вариофокальный i Фокусное расстояние, мм: 2,8-12 Наличие ИК подсветки: Да Напряжение питания, В: 12DC Исполнение: Уличное Потребляемый ток, мА: 430 Степень защиты: IP66 Температура эксплуатации, °С: в диапазоне -45.+55 Вес с упаковкой, кг: 0.960 Дальность ИК подсветки, м:40 Корпус: Цилиндрический Матрица: 1/2.7" CMOS Zeeann 20S10 Угол обзора: 90-24° |
Учитывая вышеизложенное, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании указано конкретное наименование товара и его характеристики.
Согласно, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не подлежат изменению. Одновременно, Законом о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки не допускается включать требования к товарам, информации, работам, и услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Так же установлено, что в техническом задании заказчика, в требовании к материалам используемых при выполнении работ, в разделе 3 (таблица N1.) "Минимальные и (или) максимальные значения показателей" при описании товаров, требуемых к поставке. заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения при описании характеристики товара.
Таким образом, заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки, Комиссией установлено.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики", в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении электронного аукциона запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.
Вместе с тем, уполномоченным органом, заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено.
Заказчиком установлены ограничения во времени на прием запросов о даче разъяснений.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что Раздел 2.7 документации содержит порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме. Прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 18 августа 2016 года по 20 августа 2016 года включительно в рабочие дни с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
Однако, законом о контрактной системе не предусмотрено ограничение прав участников направлять на адрес электронной площадки запросов о даче разъяснений без ограничения временных рамок, а круглосуточно, будучи ограниченными лишь в датах подачи запросов.
Таким образом заказчиком допущено нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Так же в ходе проверки документации Татарстанским УФАС России обнаружено, что в извещении о проведении электронного аукциона N0111300060616000197, государственный заказчик указывает товары, коды которых не соответствуют Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКПД), а именно:
Наименование товара, работ, услуг |
Согласно извещению о проведении аукциона N 071120002381600009 |
Согласно ОКПД (в соответствии наименованию товара) |
Монтаж системы видеонаблюдения в парке имени Ленина г. Мензелинска |
43.21.10.140 |
43.21.10.120 |
Как видно из данной таблицы, коды по ОКПД, указанные в извещении о проведении электронного аукциона, а также в техническом задании аукционной документации N0111300060616000197, является неверными, что в свою очередь является нарушением действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Компьютерсервис-НК" на действия комиссии уполномоченного органа - Исполком Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, при проведении электронного аукциона N0111300060616000197 на предмет: "Монтаж системы видеонаблюдения в парке имени Ленина г.Мензелинска", обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Исполком Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, нарушения пункта 6 части 1 статьи 63, части 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу - Исполком Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Членов Комиссии |
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 сентября 2016 г. N 04-04/13108
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016