Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 5 сентября 2016 г. N 1-00-1591/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Эм Джи Профит" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному содержанию и уборке остановочных площадок, расположенных на обособленном полотне трамвайных путей (реестровый
N 31604022873) (далее - Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в указании противоречивых сведений в части даты окончания подачи заявок на участие в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Мосгортранс" (далее - Положение о закупках).
23.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 23.08.2016 дата окончания подачи заявок - 02.09.2016, дата рассмотрения заявок - 02.09.2016, дата подведения итогов Закупки - 05.09.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Из пункта 41.2 Положения о закупках следует, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе срок окончания подачи предложений, место, дату и время вскрытия конвертов с предложениями по предмету запроса предложений, место и дату рассмотрения таких предложений и подведения итогов запроса предложений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В ходе заседания Комиссия, исходя из сведений, размещенных на Официальном сайте, установила, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке - 02.09.2016 в 09:00.
Однако, согласно пункту 11 Информационной карты Закупочной документации дата и время окончания подачи предложений указано как - 02.09.2016 в 10:00.
Кроме того, извещение о проведении Закупки также размещено на сайте оператора торговой площадки АО "ЕЭТП" (www.roseltrog.ru) (далее - Сайт ЭТП).
При этом, в извещении о проведении Закупки, размещенном на Сайте ЭТП, указаны следующие дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке - 02.09.2016 в 09:00.
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что разночтение в части указания времени окончания подачи заявок на участие в Закупки является технической ошибкой, допущенной в ходе формирования извещения о проведении Закупки и Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия усматривает нарушение в действиях Заказчика в части наличия разночтения между извещением о проведении Закупки и Закупочной документацией, что противоречит принципам информационной открытости закупки, установленным в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что согласно протоколу открытия доступа к заявка на участие в Закупке от 02.09.2016 N б/н следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Закупке несмотря на наличие разночтения в части времени окончания подачи заявок на участие в Закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2016 г. N 1-00-1591/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016