Решение Федеральной антимонопольной службы
от 11 августа 2016 г. N АГ/63378/16
Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзин Анатолий Николаевич, рассмотрев материалы жалобы <> на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (вх. от 12.04.2016 N 49261/16) (далее - Жалоба) о привлечении АО "Газпром газораспределение Майкоп", вынесенное заместителем руководителя Адыгейского УФАС России <>, в отсутствии <> надлежащим образом извещенной о времени месте рассмотрения жалобы, в присутствии представителя <> (по доверенности от 28.01.2016 N б/н), которому разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В Адыгейское УФАС России 28.01.2016 поступило заявление <> (далее - Заявитель), о привлечении АО "Газпром газораспределение Майкоп" к административной ответственности за административное правонарушение ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП в связи с направлением в ее адрес проекта договора подключения к сетям газораспределения АО "Газпром газораспределение Майкоп" не соответствующего, по мнению заявителя, действующему законодательству в части неправомерности требования наличия согласия третьих лиц на подключение к объектам газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила подключения 1314).
Из материалов дела следует, что 29.01.2016 в Адыгейское УФАС России поступило заявление гр. <> в котором Заявитель указывает на то, что АО "Газпром газораспределение Майкоп" нарушило Правила подключения N 1314 требуя согласия третьих лиц на подключение к объектам сети газораспределения.
По результату рассмотрения Заявления <> Адыгейским УФАС России вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (исх. от 28.03.2016 N 931) в отношении АО "Газпром газораспределение Майкоп".
Адыгейское УФАС России отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении руководствовалось пунктом 34 Правил подключения 1314, согласно которому в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газопотребления, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое не оказывает услуг по транспортировке газа (далее - основной абонент), технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения которой присоединена сеть газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом заявителем может быть как лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газопотребления основного абонента или подключение (технологическое присоединение) построенного на его земельном участке объекта капитального строительства к существующей сети газопотребления основного абонента, так и основной абонент. В случае если заявителем является лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газопотребления основного абонента, запрос о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газопотребления.
В материалах дела, не представлены сведения (информация) подтверждающие факт принадлежности сети газопотребления по ул. Молодежная в пос. Табачный. Из акта приемки законченного строительства объекта местом газоснабжения от 28.08.2008 невозможно сделать однозначный вывод, что собственником распределительного газопровода являлась <>
Так же в материалах дела содержится переписка между Адыгейским УФАС России и АО "Газпром газораспределение Майкоп", однако не представлено приложение к переписке, а именно копия технических условий от 04.06.2008 N 427а.
Таким образом, полное и всестороннее рассмотрения жалобы гр. <> на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении невозможно, так как материалы представленные Адыгейским УФАС России не являются достаточными для принятия решения о рассмотрении жалобы по существу.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 30.4 и пунктом 4 статьи 30.7 КоАП, решил:
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 28.03.2016 отменить и вернуть дело на новое рассмотрение.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
А.Н. Голомолзин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2016 г. N АГ/63378/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016