Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 14 сентября 2016 г. N 04-04/13024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<_> |
Членов Комиссии: |
<_> <_> |
в присутствии представителей заказчика -- Федеральное казённое учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" <_> (доверенность от 13.05.2016 г. N75), <_> (доверенность от 18.04.2016 г. N62), <_> (доверенность от 18.01.2016 г. N14), <_> (доверенность от 09.06.2016 г. N81), в отсутствии представителя заявителя ООО "Стройкомплектация", уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Стройкомплектация" на действия заказчика - Федеральное казённое учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N0311100007216000114 на предмет: "Выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Шумбут (правый, левый) на км 923+403 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород -Казань - Уфа, Республика Татарстан", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100007216000114 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.rts-tender.ru 26.07.2016 года.
Заказчик - Федеральное казённое учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 123 704,00 руб.
Суть жалоб: по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", разделу 4.3.2 "Форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2.
Таблица 2
|
|
|
Группа щебня |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе |
|
1 |
|
10 включ. |
2 |
|
Св. 10 до 15 включ. |
3 |
|
" 15 " 25 " |
4 |
|
Св. 25 до 35 включ. |
5 |
|
" 35 " 50 " |
Примечание - По согласованию изготовителя с потребителем допускается выпуск щебня из изверженных горных пород, содержащего св. 50%, но не более 65% зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. |
Заявитель в жалобе указывает на противоречие норм документации об аукционе и требований СНиП 2.05.02-85 пункта 7.48., что в щебне из изверженных и метаморфических пород марок 800 и выше и осадочных пород марок 600 и выше для щебеночных покрытий дорог IV, V категорий содержание зеренпластинчатой (лещадной) и игловатой форм не должно превышать 15% по массе, а для оснований дорог I-III категорий - 35%.Щебень (гравий) для щебеночных и гравийных покрытий по водостойкости должен быть 1-й марки, а для оснований - не ниже 2-й марки. Щебень (гравий) для щебеночных и гравийных покрытий по пластичности должен быть марки Пл1, а для оснований на дорогах I-III категорий - не ниже марки Пл2 и на дорогах IV, V категорий - не ниже марки Пл3.
В приложении 4 к документации об аукционе (требования к показателям) документации об аукционе указано, что участнику закупки необходимо руководствоваться требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", так как нормы СНиП 2.05.02-85 носят исключительно рекомендательный характер.
Таким образом, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона не содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройкомплектация", на действия заказчика - ФКУ "Выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Шумбут (правый, левый) на км 923+403 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Республика Татарстан", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
<_> |
Членов Комиссии: |
<_> <_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 сентября 2016 г. N 04-04/13024
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016