Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 9 сентября 2016 г. N ЭА-1278/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Шумакова <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ "По обеспечению хозяйственно-технического обслуживания администрации МО г. Горячий Ключ" при проведении электронного аукциона: "Поставка хозяйственных материалов" (извещение N 0318300457616000116) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком в п.9 "Замок дверной" установлены нестандартные требования к количеству ригелей.
Отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ представлено письменное пояснение по существу жалобы, согласно которому при описании объекта закупки (по п.9) была допущена техническая ошибка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ проводился электронный аукцион: "Поставка хозяйственных материалов" (извещение N 0318300457616000116).
Начальная (максимальная) цена контракта - 222 456,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки один показатель может иметь несколько значений, причем каждое отдельное значение будет характерно для определенной модели. В целях привлечения большего количества участников заказчик может указать несколько значений одного показателя через запятую. При этом в своей заявке участник указывает только одно конкретное значение показателя, характерного для предлагаемого товара.
В аукционной документации Заказчик установил следующие требования к товарам:
- п. 7 "Черенок для лопат": изготовлен из массива ольхи (ясеня, березы).
- п. 8 "Черенок для граблей": изготовлен из массива ольхи (ясеня, березы).
Инструкция по заполнению заявки не содержит указаний по применению скобок "()".
- п.9 "Замок дверной": тип ригелей - 3; количество ригелей - цилиндрические.
Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, документация об электронном аукционе не содержит.
- п. 2 "Мешки полиэтиленовые": толщина, мкм: не менее 30;
- п. 3 "Мешки полиэтиленовые": толщина, мкм: не менее 6,5.
- п.11 "Веник": Ручка веника должна перевязываться не менее чем в 7 местах единым куском шпагата. Последняя перевязка ручки веника-сорго располагается на расстоянии 20-30 мм от обреза ручки.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также заказчик в качестве конкретных показателей требует указания технологии производства веников, что не является функциональной, технической, качественной характеристикой.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП Шумакова <_> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "По обеспечению хозяйственно-технического обслуживания администрации МО г. Горячий Ключ" нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ "По обеспечению хозяйственно-технического обслуживания администрации МО г. Горячий Ключ", уполномоченному органу - отдела по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N422
по делу NЭА-1278/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 сентября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании своего решения от 09.09.2016 г. по делу NЭА-1278/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Шумакова <_> на действия заказчика - МКУ "По обеспечению хозяйственно-технического обслуживания администрации МО г. Горячий Ключ" при проведении электронного аукциона: "Поставка хозяйственных материалов" (извещение N 0318300457616000116) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - Заказчику - МКУ "По обеспечению хозяйственно-технического обслуживания администрации МО г. Горячий Ключ", уполномоченному органу - отдела по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион N 0318300457616000116);
- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением N 0318300457616000116.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 30.09.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 сентября 2016 г. N ЭА-1278/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016