Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 8 сентября 2016 г. N 553А-Р3/2016
Я, врио руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <_> (ходатайство вх. 5945 от 07.09.2016 г.), материалы дела об административном правонарушении N 553 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <_>постановлением прокурора Отрадненского района <_>о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.08.2016 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п. 10) ч. 1 ст. 31, ч.ч. 5,6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). установил:
Прокуратурой Отрадненского района проведена проверка администрации Малотенгинского сельского поселения Отрадненского района, в ходе которой установлено следующее.
17.08.2016 г. заказчиком - администрацией Малотенгинского сельского поселения Отрадненского района на официальном сайте Единой информационной системы в сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0318300281016000005 на ремонт тротуара на автомобильной дороге по ул. Школьной в ст. Малотенгинской с начальной (максимальной) ценой контракта 618 610,00 рублей, а также размещены документация и проект контракта.
В соответствии с п. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: участник закупки не является офшорной компанией.
Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение вышеуказанных требований, документация указанного электронного аукциона не содержит единых требований к участникам закупки, о том, что участник закупки не является офшорной организацией.
П. 2) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе утратил силу с 04.06.2014 г. (Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
В нарушение вышеуказанных требований, извещение о проведении указанного электронного аукциона и документация электронного аукциона содержат требования к участнику закупки о наличии правомочности по п. 2) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В нарушение вышеуказанных требований, п. 23 Раздела 1 "Информационной карты" документации указанного электронного аукциона устанавливает требование о наличии у участника закупки правомочности и предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт в соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Как установлено прокуратурой Отрадненского района и подтверждается материалами дела, документация электронного аукциона N 0318300281016000005 на ремонт тротуара на автомобильной дороге по ул. Школьной в ст. Малотенгинской утверждена <_>
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях <_>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что 18.08.2016 г. в документацию внесены изменения, устанавливающие требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, исключено требование к участникам закупки о наличии правомочности по п. 2) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
Указанные изменения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сети "Интернет" 18.08.2016 г. в 16-22 часов, что подтверждается информацией, содержащейся на официальном сайте в сети "Интернет".
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Правонарушение совершено не умышлено.
Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст.2.9 КоАП.
В соответствии со ст.2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 553 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <_>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить <_> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, устное замечание.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 сентября 2016 г. N 553А-Р3/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016