Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 8 сентября 2016 г. N 03-13.1/89-2016
На основании приказа Омского УФАС России от 06.09.2016 N 194, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<> - и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
<> - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
<> - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,
в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н.Солодникова" (далее - БУЗОО "КПБ им. Н.Н.Солодникова", заказчик) - <> (доверенность N 24-ПР от 24.06.2016),
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения БУЗОО "КПБ им. Н.Н.Солодникова", требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку соков (извещение N 0352200032616000233) (далее - электронный аукцион),
Проверка проведена на основании обращения БУЗОО "КПБ им. Н.Н.Солодникова" (вх. N 6709 от 02.09.2016), в котором указано: "15 августа 2016 года БУЗОО "КПБ им. Н.Н.Солодникова" был опубликован электронный аукцион "Поставка соков" (N извещения 0352200032616000233).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 997425,00 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в электронном аукционе был установлен в извещении о проведении закупки и аукционной документации - 10.00 часов 23 августа 2016 года.
17 августа 2016 года БУЗОО "КПБ им Н.Н.Солодникова" было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. Изменения коснулись ассортимента сока.
18 августа 2016 года указанные изменения были опубликованы в Единой информационной системе.
Срок окончания приема заявок на участие в электронном аукционе был продлен до 10.00 часов 29 августа 2016 года, дата проведения электронного аукциона - 2 сентября 2016 года.
До окончания срока подачи заявок было подано 13 заявок на участие в электронном аукционе.
В результате рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе четыре участникам закупки.
Основанием для отклонения заявок послужило несоответствие заявок требованиям документации, а именно: ассортимент и количество предлагаемого к поставке сока не соответствовало требованиям приложения N 1 к документации об электронном аукционе.
После публикации протокола рассмотрения первых частей стали поступать телефонные звонки от участников с просьбой разъяснения указанного протокола.
В ходе проверки нами было установлено, что в Единой информационной системе (Закупка N 0352200032616000233) во вкладке "действующая редакция" размещено две документации об электронном аукционе: первой и второй редакции.
Такая ситуация возникла вероятно в результате несовершенства региональной программы "Информационная система Омской области в сфере закупок товаров, работ и услуг", так как все закупки, изменения в закупки, протоколы Заказчики размещают с использованием данной системы.
В результате этого участники закупки были введены в заблуждение и подали заявки, опираясь как на документацию об электронном аукционе в первой, так и во второй редакции.
На основании изложенного, руководствуясь принципами открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, просим принять решение об отмене протоколов рассмотрения заявок, протокола аукциона и продлить срок окончания приема заявок на участие в электронном аукционе для внесения Заказчиком соответствующих изменений в единой информационной системе в сфере закупок, предоставить возможность назначения новой даты проведения электронного аукциона".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. 15.08.2016 в 08:38 час. (по местному времени) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение N 0352200032616000233 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 997425,00 рублей.
Согласно извещению N 0352200032616000233 и документации об электронном аукционе дата и время окончания подачи заявок 23.08.2016 в 10:00 час.
17.08.2016 заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение N 0352200032616000233 и документацию об электронном аукционе.
18.08.2016 изменения опубликованы на официальном сайте ЕИС.
Срок окончания приема заявок на участие в электронном аукционе был продлен до 10:00 час. 29.08.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 следует, что было подано тринадцать заявок, четырем участникам отказано в допуске к участию в аукционе.
02.09.2016 в электронном аукционе приняли участие четыре участника закупки, наименьшая цена контракта 577275,74 руб. предложена участником с порядковым номером 4, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 42,12%.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2016 указано, что заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; участник закупки с порядковым номером 4 (<>) признан победителем электронного аукциона.
07.09.2016 протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте ЕИС.
2. В силу части 2 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 18 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2014 N 1414 (далее - Правила), единая информационная система осуществляет информационное взаимодействие с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок (далее - региональные системы в сфере закупок). Подпунктом "а" пункта 21 Правил установлено, что при информационном взаимодействии единой информационной системы с региональными системами в сфере закупок обеспечивается предоставление из региональных систем в сфере закупок в единую информационную систему информации и документов, формируемых в рамках реализации Федерального закона о контрактной системе в региональных системах в сфере закупок лицами, указанными в пунктах 7 и 10 статьи 3, статье 15 этого Федерального закона, и размещаемых на официальном сайте, а также информации и документов о результатах контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 этого Федерального закона.
Из пункта 24 Правил следует, что информационное взаимодействие единой информационной системы и региональных систем в сфере закупок осуществляется с учетом положений частей 7 и 8 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.
При этом единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе).
Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1091 (далее - Единые требования), в соответствии с пунктом 5 которых региональные и муниципальные системы после интеграции с единой информационной системой должны обеспечивать взаимодействие с иными информационными системами.
При этом в силу пункта 9 Единых требований региональные и муниципальные системы должны обеспечивать размещение в них информации путем заполнения экранных форм соответствующими сведениями, размещения электронного документа в виде отдельного файла в соответствующем разделе этих систем, а также путем взаимодействия региональных и муниципальных систем с иными информационными системами.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе установлено, что интеграция информационных систем, указанных в части 7 настоящей статьи, с единой информационной системой достигается посредством информационного взаимодействия указанных систем с единой информационной системой, обеспечивающего гарантированную передачу в единую информационную систему и размещение в ней электронных документов и информации, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если формирование таких электронных документов и информации осуществляется в региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, исчисление предусмотренных настоящим Федеральным законом сроков размещения таких электронных документов и информации в единой информационной системе начинается с момента фиксации времени поступления таких электронных документов и информации в единую информационную систему.
Создание информационных систем в сфере закупок, не интегрированных с единой информационной системой, не допускается, за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 112 настоящего Федерального закона (часть 11 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, предусмотренную пунктами 1 - 12 части 1 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что 18.08.2016 изменения в извещение N 0352200032616000233 и документацию об электронном аукционе были размещены заказчиком с использованием региональной программы "Информационная система Омской области в сфере закупок товаров, работ и услуг", интегрированной с единой информационной системой. После публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было обнаружено, что во вкладке "Документы закупки" на официальном сайте ЕИС размещены два отдельных файла со статусом "Действующая редакция", в которых содержатся документации об электронном аукционе соответственно в первоначальной редакции от 15.08.2016 и в редакции N 2 с внесенными изменениями от 18.08.2016.
Вместе с тем, на этапе рассмотрения настоящего обращения заказчика Комиссии невозможно достоверно установить, по какой причине не произошла надлежащая интеграция региональной информационной системы в сфере закупок с единой информационной системой в части перехода первоначальной редакции документации об электронном аукционе от 15.08.2016 в статус "Недействующая редакция".
Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 64 и части 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте ЕИС заказчиком были размещены две указанные документации об электронном аукционе с одинаковым статусом "Действующая редакция".
Учитывая, что заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе в редакции N 2 от 18.08.2016 в части описания объекта закупки в Приложении N 1 "Заказ на поставку товара" к документации об электронном аукционе, то Комиссия считает, что вышеуказанные нарушения повлияли на результат торгов, поскольку привели к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе четырем участникам закупки, которыми были поданы заявки с указанием конкретных показателей товаров в соответствии с требованиями первоначальной редакции документации об электронном аукционе от 15.08.2016, содержащейся в файле со статусом "Действующая редакция".
3. Согласно пункту 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе отсутствует информация о том, что банковское сопровождение договора не требуется.
Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н.Солодникова" нарушение требований части 1 статьи 65, пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
2. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н.Солодникова" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель Председателя Комиссии
Член Комиссии |
<>
<>
<>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 сентября 2016 г. N 03-13.1/89-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016