Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 8 сентября 2016 г. N 78/20011/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
СПбГУ (далее - Организатор закупки) ;
ООО "СтройРесурс" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СтройРесурс" (вх.N20523/16 от 02.09.2016) на действия организатора торгов СПбГУ при организации и проведении открытого конкурса на сохранение объекта культурного наследия: комплекс строительных и монтажных работ по обеспечению ввода в эксплуатацию объекта "Реконструкция здания с застройкой внутреннего двора для размещения информационно-библиотечного правового публичного центра Санкт-Петербургского Государственного Университета по адресу: г. Санкт-Петербург, 22 линия, дом 7 (извещение N 31603950670, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
01 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31603950670 о проведении открытого конкурса на сохранение объекта культурного наследия: комплекс строительных и монтажных работ по обеспечению ввода в эксплуатацию объекта "Реконструкция здания с застройкой внутреннего двора для размещения информационно-библиотечного правового публичного центра Санкт-Петербургского Государственного Университета по адресу: г. Санкт-Петербург, 22 линия, дом 7, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд СПбГУ (далее - Положение о закупках) в редакции от 27.03.2014, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
134 082 955,82 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
01.08.2016 в 10:00 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.09.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
06.09.2016 в 17:45 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9, Адм. здание, каб.N 225 |
2. Заявитель считает, что Организатором закупки в документах в составе Закупочной документации, а именно в локальной смете и проектной документации допущены противоречия и несоответствия по выполнению различных видов работ, а также по характеристикам применяемых материалов, а именно Заявитель указывает следующее:
"1) В локальной смете N23 "На работы по облицовке шахты панорамного лифта композитными панелями" предусмотрены работы по облицовке шахты панорамного лифта композитными панелями (пункт сметы 5).
Однако, в проектной документации отсутствуют проектные решения по облицовке шахты лифта.
2) В томе "Архитектурно-строительные решения" (шифр 16/05 -АС), площадь помещения насосной станции пожаротушения составляет 9м2.
Однако, объемы, указанные в локальной смете N3 "На изготовление фундаментной плиты для технологического оборудования насосной станции пожаротушения и монтаж оборудования насосной станции в цокольном этаже здания" (смета раздел 1, п.1, раздел 3, п. 2) не соответствуют проектным решениям (завышены).
3) В локальной смете N3 "На изготовление фундаментной плиты для технологического оборудования насосной станции пожаротушения и монтаж оборудования насосной станции в цокольном этаже здания" предусмотрены демонтажные работы (смета раздел 1, п.п. 1-4).
Однако, в проектной документации отсутствует соответствующий раздел "Проект организации демонтажа". Выполнить данные работы без соответствующего раздела проектной документации не представляется возможным. Объект закупки подлежит вводу в эксплуатацию, без соответствующих проектных решений, его нельзя ввести в эксплуатацию. Надзорные органы в области строительства не принимают объект в эксплуатацию, если он не соответствует проектной документации или выполнен не в соответствии с проектной документацией.
4) В локальной смете N3 "На изготовление фундаментной плиты для технологического оборудования насосной станции пожаротушения и монтаж оборудования насосной станции в цокольном этаже здания" предусмотрены работы по устройству фундамента (смета раздел 1).
Однако, в проектной документации отсутствуют проектные решения по устройству фундамента для насосной станции.
5) В локальной смете N 4 "ГПТ" предусмотрены работы по монтажу устройства заправочного А-105 ООО (пункт сметы 14).
Однако, в проекте (том НИЦ 010.09-09-ГПТ, спецификация л. 7, п. 109) установлено - Устройство заправочное А- 10 000.
6) В локальной смете N 4 "ГПТ" предусмотрены работы по монтажу рукава высокого давления РВД- 50- 80П - 8 шт. (пункт сметы 11).
Однако, в проекте (том НИЦ 010.09-09-ГПТ, спецификация л. 1, п. 8) установлено - монтаж рукавов высокого давления РВД- 50- 80П- 18шт
7) В локальной смете N2 "АПТ" предусмотрены работы по устройству насосной группы спринклерного пожаротушения.
Однако, в проектной документации отсутствуют проектные решения по устройству насосной станции пожаротушения.
8) В локальной смете N2 "Система контроля и управления доступом" предусмотрены работы по устройству системы контроля и управления доступом.
Однако, в проектной документации отсутствуют проектные решения по устройству системы контроля и управления доступом.
9) В локальном сметном расчете N 02 "Пожарная сигнализация" предусмотрены работы по устройству пожарной сигнализации.
Однако, в проектной документации отсутствуют проектные решения по устройству пожарной сигнализации.
10) В локальном сметной расчете N 04 "Охранное телевидение" предусмотрены работы по устройству охранного телевидения.
Однако, в проектной документации отсутствуют проектные решения по устройству охранного телевидения.
11) В локальном сметном расчете N 01 "Охранная сигнализация" предусмотрены работы по устройству охранной сигнализации.
Однако, в проектной документации отсутствуют проектные решения по устройству охранной сигнализации.
12) В локальной смете N17 "Лестничная клетка N5" установлены следующие не соответствия проектной документации:
- в разделе 1 п.2. "Устройство металлических перемычек в стенах" указан швеллер N20 сталь марки стЗпс, что не соответствует проектному решению (том "КР", л. 15: швеллер N8 и двутавр N20);
- в разделе 5 п.2 "Монтаж балок, ригелей перекрытия" указан швеллер N20 сталь марки стЗпс, что не соответствует проектному решению (том "КР", л. 15: швеллер N8 и двутавр N21);
- в разделе 1 п.4 "Обетонирование: балок и прогонов" указан бетон тяжелый В20, что не соответствует проектному решению (том "КР", л. 15: бетон В25);
- в разделе 5 п.1 "Устройство лестничных маршей" указан бетон тяжелый В20, что не соответствует проектному решению (том "КР", л. 15: бетон В25);
- в разделе 5 п.1 "Устройство лестничных маршей" указана горячекатаная арматура AIII 16-18 мм, что не соответствует проектному решению (том "КР", л. 15: Арматура AIII 8 мм).
13) В локальной смете N1 "Цокольный этаж" установлены следующие не соответствия проектной документации:
- в смете установлены объемы демонтажных работ. Однако, в проектной документации отсутствует раздел проектной документации "Проект организации демонтажа";
- в смете установлены объемы и виды работ по кладке цокольного этажа. Однако, в проекте (том архитектурно-строительные решения (шифр 16/05 -АС) отсутствуют кладочные планы и спецификации к ним.в раздел 7 сметы "Дверные проемы" - дверные заполнения не соответствует спецификации в проекте (шифр 16/05 -АС).
- объемы работ в смете не соответствуют разделам проекта: "Конструктивные решения" и "Архитектурно-строительные решения";
- в разделе 3 сметы "Полы из линолеума" - конструкция пола не соответствует проектному решению (том шифр 16/05 -АС, лист 1/3).
14) В рабочем проекте шифр 16/05-ОВ2 "Вентиляция и кондиционирование" отсутствует спецификация оборудования и материалов.
15) В локальной смете N3 "Монтаж ОВ. Отопление" установлены следующие не соответствия проектной документации:
- п.1 сметы - Мощность приборов отопления по смете составляет 2140 Вт, по проекту шифр 16/05-ОВ "Отопление" - 3671 Вт.
- п.п. 7, 10,13,16, 19, 21 - Общая длина трубопроводов по смете 612 м.п., по проекту по проекту шифр 16/05-ОВ "Отопление"- 3803-м.п.".
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, вместе с тем, письменных возражений на жалобу Заявителя не представлено.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/19547/16 от 06 сентября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, вместе с тем, следуя доводам жалобы Заявителя, ООО "СтройРесурс" обжалует, в том числе, размещение в ненадлежащем и не соответствующем требованиям антимонопольного законодательства виде требований к участникам Закупки, фактически означающее неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
СПбГУ относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На Официальном сайте в составе Закупочной документации в числе прочих документов размещена как проектная, так и сметная документация по предмету Закупки.
Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представил пояснения по доводам жалобы Заявителя, согласно которым установлено следующее:
- в отношении второго и пятнадцатого доводов Заявителя выявлено, что процедура Закупки предусматривает выполнение работ, указанных в сметной документации, составленной непосредственно для процедуры Закупки, при этом проектная документация содержит в том числе виды и объемы работ, не предусмотренные предметом Закупки, а также сметной документацией, которые не выполняются в рамках Закупки,
- 18.08.2016 Организатором закупки были внесены изменения в состав Закупочной документации, вместе с тем, 1, 4, 7-11 и 14 доводы жалобы Заявителя указывают на недействующее на момент рассмотрения жалобы по существу содержание пунктов Закупочной документации;
- В отношении 2, 3 и 13 доводов Заявителя согласно Методическим рекомендациям по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ МДС 12-46.2008 (п. 3.2): "Проект организации строительства разрабатывается с целью ввода в действие объекта в плановый срок за счет обеспечения соответствующего организационно-технического уровня строительства. Проект организации строительства служит основой для распределения капитальных вложений и объемов строительно-монтажных Работ по этапам и срокам строительства.
Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства разрабатывается с целью безопасного и в заданные сроки производства работ по разрушению или разборке здания (сооружения), выполняемых для освобождения земельного участка под строительство, или иного назначения".
Указанные виды работ выполняются самостоятельно подрядчиком и согласуются с заказчиком на стадии выполнения работ. В состав проектной документации данные виды работ не входят.
Также, оборудование, которое подлежит установлению на фундаментную плиту, в последствии будет заказано у изготовителя, и, в зависимости от этого оборудования, будут уточнены параметры фундаментной плиты.
Кроме этого, предусмотренный Закупочной документацией кладочный план не имеет отношения к проекту, разрабатывается самостоятельно подрядчиком в рамках проекта производства работ.
- Касаемо пятого и двенадцатого доводов Заявителя указано, что строительными нормами и правилами предусмотрена возможность корректировки рабочей документа-ции подрядчиком на этапе выполнения работ, при этом на этапе производства работ подрядчик уточняет выполнение контракта с авторским надзором, вместе с тем, при сдаче-приемке работ, приемка и оплата выполненных работ будет осуществляться по факту.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает изложенные в жалобе Заявителя доводы неподтвержденными, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "СтройРесурс" (вх.N20523/16 от 02.09.2016) на действия организатора торгов СПбГУ при организации и проведении открытого конкурса на сохранение объекта культурного наследия: комплекс строительных и монтажных работ по обеспечению ввода в эксплуатацию объекта "Реконструкция здания с застройкой внутреннего двора для размещения информационно-библиотечного правового публичного центра Санкт-Петербургского Государственного Университета по адресу: г. Санкт-Петербург, 22 линия, дом 7 (извещение N 31603950670), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПбГУ нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СтройРесурс" (вх.N20523/16 от 02.09.2016) на действия организатора торгов СПбГУ при организации и проведении открытого конкурса на сохранение объекта культурного наследия: комплекс строительных и монтажных работ по обеспечению ввода в эксплуатацию объекта "Реконструкция здания с застройкой внутреннего двора для размещения информационно-библиотечного правового публичного центра Санкт-Петербургского Государственного Университета по адресу: г. Санкт-Петербург, 22 линия, дом 7 (извещение N 31603950670) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 сентября 2016 г. N 78/20011/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016