Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 августа 2016 г. N 1-00-1630/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО Группа Компаний "ДОС",
Префектуры Троицкого и Новомосковского округов г. Москвы,
рассмотрев жалобу ООО Группа Компаний "ДОС" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Префектуры ТиНАО г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, г. Щербинка, ул. Спортивная, дома 1, 3, 5; г. Москва, г. Щербинка, ул. Спортивная, дом 2; г. Москва, г. Щербинка, ул. Спортивная, дома 4, 6, 8; г. Москва, г. Щербинка, ул. Спортивная, дома 10, 12; г. Москва, г. Щербинка, ул. Спортивная, дома 11, 13, 15, 17, 23, 27, 29; г. Москва, г. Щербинка, ул. Спортивная, дом 9; г. Москва, г. Щербинка, ул. Театральная, дома 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13; г. Москва, г. Щербинка, ул. Театральная, дома 2, 2а, 4, 6, 8, 10, 12, 14; г. Москва, г. Щербинка, ул. Железнодорожная, дом 2; г. Москва, г. Щербинка, ул. Железнодорожная, дом 8; г. Москва, г. Щербинка, ул. Железнодорожная, дом 14; г. Москва, г. Щербинка, ул. Железнодорожная, дом 43; г. Москва, г. Щербинка, ул. Пушкинская, дом 27 (реестровый N 210716/3202277/01 лоты NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в проведении Конкурса с нарушением действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Конкурсная документация Организатора торгов (далее - Конкурсная документация) размещена 21.07.2016 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 21.07.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок - 22.08.2016. Подведение итогов - 24.08.2016.
Согласно жалобе Заявителя, Организатором торгов не размещена информация о составе общего имущества многоквартирных домов.
Организатор торгов доводам жалобы Заявителя возразил, отметив обратное.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан, в том числе, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома.
Согласно подпункту 3 пункта 38 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N75 (далее - Правила) в извещении о проведении конкурса указывается, в том числе, следующая информация характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что Организатор торгов должен представить сведения о составе общего имущества дома.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, 01.08.2016 Организатором торгов размещена информация о составе и состоянии общего имущества в многоквартирном доме относительно домов по всем заявленным лотам (N1-13) (приложение 1 к договору многоквартирным домом).
Следовательно, Организатором торгов размещена информация относительно состава общего имущества многоквартирных домов в составе Конкурсной документации.
Таким образом, ввиду вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.09.2016 N ИШ/40673(1-2).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2016 г. N 1-00-1630/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016