Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 6 сентября 2016 г. N 468-07-2/2016
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 25.12.2015 г. N 110 (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителя Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области - <_> при участии заявителя - <_> рассмотрев жалобу ООО "Промышленные коммуникации" (вх. от 26.08.2016 N 4314) на действия организатора отбора - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области при проведении отбора подрядных организаций для заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по лотам N1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 установила:
26 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Промышленные коммуникации" на действия организатора отбора - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области при проведении отбора подрядных организаций для заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Рязанской области N 126 по лотам N 1,2,3,4,5,6,7,8 (далее - отбор подрядных организаций).
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Извещение о проведении отбора подрядных организаций размешено на официальном сайте организатора отбора www.fondkr62.ru в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет".
Организатор отбора - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области.
Предмет отбора: право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно извещению о проведении отбора подрядных организаций, для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Рязанской области:
дата начала подачи заявок на участие в отборе: 09.08.2016;
дата окончания подачи заявок: 18.08.2016 в 16 часов 00 минут;
дата и время вскрытия конвертов с заявками: 19.08.2016 в 10 часов 00 минут;
По мнению заявителя, организатор отбора неправомерно не допустил ООО "Промышленные коммуникации" к участию в отборе, по основаниям, указанным в протоколе вскрытия конвертов, так как заявка содержала все документы, соответствующие требованиям документации о проведении отбора по лоту N3.
Представитель организатора отбора считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 05.09.2016 N1/6271 (вх. от 05.09.2016 N 4491).
Комиссия, выслушав представителя организатора отбора и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержден Постановлением Правительства Рязанской области от 12.12.2014 N 372 "Об установлении порядка привлечения региональными оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Порядок).
Согласно Протоколу от 19.08.2016 N1 "Вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе и определения претендентов, допущенных к участию в отборе (признание претендента участником отбора" заявка ООО "Промышленные коммуникации" не допущена к участию в отборе N126 по лоту N 3 в связи с нарушением требований, предусмотренных п.4.1 Порядка (в части отсутствия, сведений об образовании и (или) квалификации специалистов, которые будут привлечены для оказания услуг и (или) выполнения работ, по форме, утвержденной организатором отбора и указанной в документации по отбору, с приложением документов, подтверждающих образование и (или) квалификацию и опыт работы по специальности).
Комиссией Управления было установлено, что ООО "Промышленные коммуникации" в своей заявке указал 10 специалистов в организации, осуществляющей деятельность в сфере соответствующей предмету отбора. Данная информация заявителем была отражена в соответствии с формой N2 документации по проведению отбора с подтверждением копиями трудовых книжек.
Согласно форме N2 "Сведения об образовании и (или) квалификации специалистов (рабочих) организации" в графе 5 необходимо указать стаж работы по специальностям в организациях, осуществляющих деятельность в сфере соответствующей предмету отбора.
В соответствии с извещением и разделом VI "Форма договора" документации по проведению отбора по лоту N3 предмет отбора: право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
В составе заявки заявителя содержится надлежащим образом оформленная форма N2, которая отвечает требованиям документации по проведению отбора.
Ни документация по проведению отбора, ни извещение не содержат требований или ссылок на указание в форме N2 количества квалифицированных специалистов, согласно наименовании услуги и (или) работы, которая по лоту N3 является - капитальный ремонт системы электроснабжения.
Таким образом, действия комиссии организатора торгов в части сопоставления указанных в заявке ООО "Промышленные коммуникации" специалистов к наименованию работы, т.е отношение их к электрикам и вывод комиссии организатора торгов, что из 10 специалистов 7 не соответствуют наименованию работы по лоту N3, не правомерены.
Также следует отметить, что локальная смета содержит такие виды работ, как: разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2-м без креплений с откосами; засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, которые не относятся к наименованию услуги и (или работы) - капитальный ремонт системы электроснабжения.
Кроме того, Комиссией Управления выявлено, что в Протоколе N1 от 19.08.2016 г. победителем признано общество - ООО "Электростроймонтаж", которое не подавало заявки на участие в отборе.
На основании изложенного жалоба признана обоснованной, а действия комиссии, в части недопуска ООО "Промышленные коммуникации" к участию в отборе, не правомерными т.к. заявка соответствует требованиям документации по проведению отбора.
Кроме того, сообщаем, что на момент рассмотрения жалобы договора по отбору подрядных организаций N 126 (лот N1,2,3,4,5,6,7,8.) были заключены с победителями отбора.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". решила:
Признать жалобу ООО "Промышленные коммуникации" обоснованной.
Предписание о прекращении нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 сентября 2016 г. N 468-07-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016