Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 12 сентября 2016 г. N 04-18/222-2016
Резолютивная часть решения объявлена "08" сентября 2016
Решение в полном объеме изготовлено "12" сентября 2016
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
в присутствии представителя заказчика Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия <_>(копия доверенности имеется в материалах дела);
в присутствии представителя заявителя ООО "ВОЛНА" <_>(копия доверенности имеется в материалах дела).
рассмотрев жалобу ООО "ВОЛНА" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (далее - Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку в 2016 году инвалидам сигнализаторов звука цифровых c вибрационной и световой индикацией (извещение N 0206100000316000082) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
Заявитель обжалует действия Заказчика на этапе заключения контракта, а именно после размещения Заявителем протокола разногласий Заказчик сформировал протокол отказа от заключения контракта, указав, что ООО "ВОЛНА" не направило проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, не предоставило обеспечение контракта.
Общество считает, что Заказчиком нарушен пункт 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 07.09.2016 N 13-13/10013-9487 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, доводы жалобы признает необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об электронном аукционе утверждена Управляющим Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия Г.В. Оглоблиным и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Номер извещения: 0206100000316000082.
Краткое наименование электронного аукциона: поставка в 2016 году инвалидам сигнализаторов звука цифровых c вибрационной и световой индикацией.
Заказчик: Государственное учреждение - региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 869 198, 20 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.08.2016 на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки. Все заявки признаны соответствующими аукционной документации, допущены к участию в торгах.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2016 победителем аукциона признано ООО "ВОЛНА" с предложением о цене контракта 1 255 696, 24 рублей.
Заслушав доводы представителя Заказчика, Заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Карельского УФАС России, изучив материалы дела установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2016 победителем аукциона признано ООО "ВОЛНА".
В регламентированный срок, 29.08.2016, ООО "ВОЛНА" не подписало государственный контракт на электронной площадке, не предоставило документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта.
29.08.2016 ООО "ВОЛНА" направило заказчику посредством электронной торговой площадки файл, который не содержал информации, в том числе замечаний к положениям проекта контракта.
30.08.2016 Заказчиком был сформирован протокол отказа от подписания контракта с победителем закупки и размещен в Единой информационной системе в сфере закупок.
ООО "ВОЛНА" было признано уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку Общество не направило Заказчику подписанный проект контракта, и не направило протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2016.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "ВОЛНА" на действия заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставка в 2016 году инвалидам сигнализаторов звука цифровых c вибрационной и световой индикацией (извещение N 0206100000316000082) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 12 сентября 2016 г. N 04-18/222-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016