Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/19870/16,-78/19869/16 (опубликовано 12 сентября 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГБОУ ВО "СПбГУТ" (далее - Организатор торгов); от ООО "Интегрос" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.08.2016 N 20165-ЭП/16) ООО "Интегрос" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО "СПбГУТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке, монтажу и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре объектов АКТ (извещение N 31603938829), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
28 июля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31603938829 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке, монтажу и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре объектов АКТ (далее - закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках) в редакции от 17.03.2014, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 286 319,12 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
28.07.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.08.2016 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
19.08.2016 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном допуске к участию в процедуре ООО "ИТСКС" и последующем признании его победителем.
Заявитель считает, что ООО "ИТСКС" в составе заявки представило просроченную Лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Также Заявитель полагает, что ООО "ИТСКС" в составе заявки не представило свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства по предмету открытого конкурса, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ФГБОУ ВО "СПбГУТ" относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/19133/16 от 31.08.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 11 Информационной карты Документации, участник в составе заявки должен представить:
- Лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Лицензия МЧС);
- Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства по предмету открытого конкурса, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Вышеуказанное требование является основанием допуска/ не допуска к участию в процедуре закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ИТСКС", установила, что в составе заявки представлена действующая Лицензия МЧС от 22.06.2011 г., которая была переоформлена на основании решения лицензирующего органа от 08.07.2016 г.
Однако в составе заявки ООО "ИТСКС" отсутствовало Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства.
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного допуска к участию в процедуре заявки ООО "ИТСКС" и последующем признании его победителем.
Вместе с тем в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с п. 10 Информационной карты Документации установлено дополнительное требование о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.
Данное требование является основанием допуска/не допуска к участию в процедуре закупки.
Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема понимается наличие за 2014-2015 гг. исполненных договоров поставки продукции сопоставимого характера и объема в количестве объема не менее 2 шт. на общую сумму не менее 10 000 000,00 руб.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что установление обязательного дополнительного требования о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема, являющегося основанием допуска/ не допуска к участию в закупке по предмету процедуры с ценой контракта 4 286 319,12 руб., необоснованно ограничивает участие в закупке круга лиц, соответствующих требованиям действующего законодательства, но не имеющих опыта выполнения успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.
Таким образом, при наличии установленных требований об обязательном предоставлении в составе заявки всех необходимых документов, свидетельствующих о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что наличие у участника опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема не может выступать критерием определения степени предпочтительности того или иного участника, или свидетельствовать о степени квалификации участника, представившего такой опыт.
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления дополнительного требования о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 29.08.2016 N 20165-ЭП/16) ООО "Интегрос" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО "СПбГУТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке, монтажу и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре объектов АКТ (извещение N 31603938829), обоснованной.
Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного допуска к участию в процедуре заявки ООО "ИТСКС" и последующем признании его победителем.
Признать в действиях Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного установления требования о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
07 сентября 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 07.09.2016 по жалобе N Т02-536/16 на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО "СПбГУТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке, монтажу и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре объектов АКТ (извещение N 31603938829), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает
Организатору торгов ФГБОУ ВО "СПбГУТ" совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры торгов путем отмены Протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки N 31603938829 и завершения процедуры без учета требования о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 сентября 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/19870/16,-78/19869/16 (опубликовано 12 сентября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016