Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 12 сентября 2016 г. N 07-03ПР/16-96
Резолютивная часть решения оглашена "08" сентября 2016 года
В полном объёме решение изготовлено "12" сентября 2016 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель Комиссии: Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены Комиссии:
Полищук М.С. - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Яшина О.Е. -специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
<> - представителя АО "Бюро спецобслуживания" по доверенности от 01.09.2016 г. б/н,
<> - представителя ООО "Апрель" по доверенности от 22.08.2016 г. б/н,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Апрель" на действия АО "Бюро спецобслуживания" при проведении открытого конкурса по извещению N 31603930630 на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 (Одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО "Бюро спецобслуживания", установила:
ООО "Апрель" (далее по тексту - Общество, Заявитель) в своей жалобе указало, что АО "Бюро спецобслуживания" (далее по тексту - Заказчик) при проведении открытого конкурса по извещению N31603930630 на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии для нужд АО "Бюро спецобслуживания" допущены нарушения статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которые выразились в следующем:
1) Конкурсной документацией не установлено время проведения процедуры вскрытия заявок, что является препятствием для присутствия участников на процедуре вскрытия заявок. Данный факт, по мнению Заявителя, нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
2) Заказчиком 30.08.2016 г. внесены изменения в Конкурсную документацию, при этом последним днём приёма заявок является 14.09.2016 г., что менее 15 дней, предусмотренных пунктом 10.4 Положения о закупках АО "Бюро спецобслуживания". Ограничение срока подачи заявок для участия в конкурсе нарушает права участников.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные Акционерным обществом "Бюро спецобслуживания" документы о проведении закупки по Извещению N31603930630, установила нижеследующее:
1. АО "Бюро спецобслуживания" (далее по тексту - АО "БСО", Заказчик) 30.08.2016 г. в соответствии с Предписаниями Мурманского УФАС от 29.08.2016 г. по делам N07-03пр/16-92 и N07-03пр/16-93 внесены изменения в Документацию о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказанием услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 (Одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО "Бюро спецобслуживания" (далее по тексту - Конкурсная документация).
Согласно общих сведений о закупке, опубликованных на сайте http://zakupki.gov.ru:
- способ закупки: открытый конкурс;
- дата и время окончания подачи заявок: 14.09.2016 в 11:00;
- дата и время вскрытия конвертов: 15.09.2016 в 10:00;
- дата и время рассмотрения заявок: 15.09.2016 в 10:00
- дата и время подведения итогов: 19.09.2016 в 10:00.
В соответствии подпунктом 7) пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Подпунктом 11) пункта 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества "Бюро спецобслуживания" утверждено Советом директоров ОАО "Бюро спецобслуживания" (Протокол N 5 от 16.12.2016 г.) (далее по тексту - Положение о закупках).
Разделом 9 Положения о закупках регламентировано содержание извещения и документации о закупочной процедуре.
Так, пунктом 7 раздела 9 Положения о закупках регламентировано, что в Извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Комиссия Мурманского УФАС в ходе рассмотрения дела установила, что вышеуказанные сведения отражены в Извещении о проведении Закупки.
Кроме того, исходя их раздела 2 Положения о закупках конкурс - это конкурентная процедура запроса предложений у поставщиков, при которой на основании требований Заказчика к предмету, условиям закупки и поставщикам, изложенных в конкурсной документации, поставщики представляют свое коммерческое предложение (конкурсную заявку), лучшее из которых выбирает Закупочная комиссия Заказчика в соответствии с порядком и критериями оценки, определенными в конкурсной документации.
Разделом 10 Положения о закупках определён порядок проведения открытого конкурса, согласно которому:
- конкурсные заявки вскрываются на заседании Закупочной комиссии в месте и времени, указанных в конкурсной документации. (пункт 10.13);
- если это предусмотрено конкурсной документацией, Закупочная комиссия допускает всех поставщиков, представивших конкурсные заявки, или их представителей, выразивших желание присутствовать при вскрытии конкурсных заявок, на данную процедуру, внося информацию о них в журнал регистрации (пункт 10.14).
Пунктом 5 Информационной карты Конкурсной документации определены дата и место вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке: в 10 часов 00 минут 15 сентября 2016 г. по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 38/27.
Пунктом 10 Информационной карты Конкурсной документации регламентировано, что процедура публичного вскрытия заявок на бумажном носителе по данному способу проведения закупки - открытом конкурсе, не предусматривается.
Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, которые поступили заказчику до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, установленного извещением о проведении открытого конкурса, вскрываются Комиссией без оповещения о времени их вскрытия Участников закупки и иных лиц. По результатам вскрытия конвертов Комиссией составляется протокол вскрытия конвертов с заявками.
Установленное ограничение в допуске на процедуру вскрытия конвертов с заявками участников является правом Заказчика и распространяется на всех участников данных торгов, что не является нарушением Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя о том, что отказ Заказчика в допуске участников конкурса к процедуре вскрытия конвертов с заявками нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, не нашёл своего подтверждения.
На этом основании ссылка заявителя на нарушение статьи 17 Федерального закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Аналогичное положение предусмотрено пунктом 10.4 Положения о закупках.
Как указано выше, изменения в Извещение N 31603930630 внесены 30.08.2016 г.
Согласно информации с сайта http://zakupki.gov.ru размещение текущей редакции извещения осуществлено 30.08.2016 г.
Дата и время окончания подачи заявок определена 14.09.2016 г. в 11:00.
Следовательно, изменения в Извещение N 31603930630 и в Конкурсную документацию внесены Заказчиком за 15 дней до окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом конкурсе.
Изменения, внесённые 30.08.2016 г. Заказчиком в Конкурсную документацию, не представляют собой новую Конкурсную документацию, а также не предусматривает предоставление от участников дополнительных документов, требующих временных затрат на их получение, а содержат изменения с учётом Предписаний Мурманского УФАС от 29.08.2016 г. по делам N07-03пр/16-92 и N07-03пр/16-93, а именно: указана информация о количестве поставляемой услуги (о количестве рейсов автокатафалка), необходимых Заказчику для обеспечения потребности в рамках договора на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии, что необходимо участникам при расчёте начальной (максимальной) цены договора для подачи коммерческого предложения в составе заявки.
Таким образом, Заказчиком соблюдены сроки окончания подачи заявок согласно требований, установленных пунктом 11 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 10.4 Положения о закупках.
ООО "Апрель" в поданной жалобе также указало на наличие в действия Заказчика признаков нарушений статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Перечень нарушений, перечисленный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.
Признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика при проведении открытого конкурса по Извещению N31603930630 Комиссией Мурманского УФАС не установлены.
Учитывая изложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС России, решила:
1. Жалобу ООО "Апрель" на действия АО "Бюро спецобслуживания" при проведении открытого конкурса по извещению N 31603930630 на оказание услуг по предоставлению транспорта с экипажем (автокатафалка) для проведения похоронной процессии (перевозка гроба с телом умершего, с родственниками, с места проведения прощания до кладбища, с ожиданием (до 1 (Одного) часа) и обратной дорогой до места проведения поминок) для нужд АО "Бюро спецобслуживания", признать не обоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Мурманской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 сентября 2016 г. N 07-03ПР/16-96
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016