Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 6 сентября 2016 г. N 603
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (.); при участии (.) рассмотрев жалобу ООО "Сиб-Авто", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО "Сиб-Авто" обратилось с жалобой на действия заказчика- муниципального унитарного сельско- хозяйственного предприятия "Центральное" (далее - МУСХП "Центральное"), закупочной комиссии, в связи с нарушением процедуры проведения закупки, извещение N 31603962304, в том числе опубликование в протоколе вскрытия конвертов от 26.08.2016 г. N 31603962304-01 недостоверной информации в отношении ООО "Сиб-Авто", что привело к снижению итогового балла заявителя.
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На рассмотрении жалобы представитель ООО "Сиб-Авто", поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с приказом генерального директора МУСХП "Центральное" Татарникова О.В. N 26-А-П от 27 июля 2016 г. "О проведении открытого конкурса на право заключения договора "предоставления автотранспортных услуг по перевозки угля в отопительный период 2016- 2017 года" и "Планом закупок товаров работ, услуг" на 2016 год, реестровый номер: 2160168222, была подготовлена конкурсная документация, проект договора и размещено 04.08.2016 года в ЕИС на официальном РФ извещение "о проведении открытого конкурса на право заключения договора "предоставления автотранспортных услуг по перевозки угля в отопительный период 2016-2017 год" регистрационный номер в ЕИС N31603962304, а так же размещена документация и проект договора, являющиеся неотъемлемой частью извещения.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе 25.08.2016 09:00 часов Иркутского времени подано 3 конверта. Изменений и отзыва заявок не осуществлялось.
Аудио запись вскрытия конвертов не осуществлялась в связи с тем, что данная норма не установлена ГК РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 г..N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Муниципального Унитарного сельскохозяйственного предприятие "Центральное" г. Тулун.
Комиссией были оглашены результаты вскрытия конвертов участников, протокол решения комиссии N31603962304-1 от 25.08.2016 г., согласно порядковой очередности, список представленных документов согласно описи и требования к предоставлению документов ч. 2 Информационной карты конкурсной документации, а так же основные условия и предложения участников конкурса, являющиеся критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 1. Конкурс, разделом 5 конкурсной документацией во время вскрытия конвертов оглашается следующая информация:
5.1.4.2 наименование (для юридического лица, группы лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с конкурсной заявкой которого вскрывается;
5.1.4.3. наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией.
5.1.4.4. условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Вышеуказанные условия конкурса, не противоречат Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Положению о закупках товаров, работ и услуг для нужд Муниципального Унитарного сельскохозяйственного предприятие "Центральное", а также иными федеральными законам и нормативным правовыми актами Российской Федерации
По пункту 2 жалобы представитель заказчика пояснил, что действительно конверт с заявкой на участие в конкурсе, поданный от ООО "Тулун-Автоцентр" содержал заявку участника, которая не была прошита, при этом заявка ООО "Тулун -Автоцентр" содержала все установленные в конкурсной документацией документы и сведения, заверенные надлежащим образом. В соответствии с конкурсной документацией пункта 30. Требования к оформлению документов, входящих в состав заявки. ч.2 Информационной карты: "В случае невыполнения требований пункта 30 ч. 2 Информационной карты. Заказчик вправе не допустить к участию в открытом конкурсе данного участника закупки, на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным в конкурсной документации".
В конверте заявке участника N 3 ООО "СИВ-АВТО" представлен прошитый том заявке и отдельно вложенная опись документов заявки, что тоже является нарушением требования к оформления заявок на участие в конкурсе.
Комиссией, в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, было принято следующие решение, согласно протокола N31603962304-2 от 25.08.2016 г., для объективной оценки и сопоставления заявок на участия в конкурсе, допустить всех участников конкурса, поскольку все участники соответствовали требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
По пункту 3 жалобы участника конкурса ООО "СИБ-АВТО", представителем заказчика даны следующие пояснения.
Протокол вскрытия конвертов N 31603962304-1 от 25.08.2016 г. не содержит сведения об итоговых или иных баллов присуждаемых заявкам участников.
Данные оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе содержит протокол N 3 1603962304-3 от 26.08.2016 г. и рабочая таблица оценки заявок по установленным критериям, составленная комиссией входе оценки, где указаны данные представленные участниками, для оценки и сопоставления заявок.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
04.08.2016 года в единой информационной системе на официальном сайте -www.zakupki.gov.ru, заказчиком - МУСХП "Центральное" опубликовано извещение N 31603962304 о проведении открытого конкурса на право заключения договора предоставления автотранспортных услуг по перевозки угля в отопительный период 2016-2017 год, так же размещена Конкурсная документация и проект договора, являющиеся неотъемлемой частью извещения.
Закупочная деятельность МУСХП "Центральное" определяется Положением о закупках товаров, работ, услуг МУСХП "Центральное" от 31.12.2013 г., утв. директором Татарниковым О.В.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствии установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен п. 1.4. Положения о закупке.
Согласно протоколу вскрытия конвертов участников N31603962304-1 от 25.08.2016 г., на участие в закупке поступило 3 заявки: ООО "Тулун-Автоцентр" (заявка N 1), ООО "ТехноСтрой" (заявка под N 2), ООО "СибАвто" (заявка под N 3).
Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе регламентирован п. 5.1. раздела 5 Конкурсной документации.
Так пунктом 5.1.4. Конкурсной документации установлено, что в ходе вскрытия поступивших на конкурс конвертов председатель или замещающий его член единой комиссии, исходя из представленных в конкурсной заявке документов, оглашает информацию, установленную указанным пунктом, в том числе:
5.1.4.1. о содержимом конверта (конкурсная заявка, ее изменение, отзыв, иное);
5.1.4.2. наименование (для юридического лица, группы лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с конкурсной заявкой которого вскрывается;
5.1.4.3. наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией,
5.1.4.4. условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе,
5.1.4.5. для конвертов с изменениями и отзывами заявок - существо изменений или факт отзыва заявки;
5.1.4.6. любую другую информацию, которую единая комиссия сочтет нужной огласить.
Согласно пункту 5.1.7. Конкурсной документации, по результатам процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками единая комиссия составляет соответствующий протокол.
Пунктом 4.6.16. Положения о закупке установлено, что наименование каждого участника закупки, конкурсная заявка которого вскрывается, и цена конкурсной заявки объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конкурсных заявок, а также сообщаются по запросу участникам закупки, которые представили конкурсные заявки, но не присутствуют или не представлены на вскрытии конкурсных заявок, и регистрируются в протоколе вскрытия конкурсных заявок.
Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие факт того, что уполномоченным лицом, определенным п. 5.1.4 Конкурсной документации, на процедуре вскрытия конвертов с заявками была оглашена информация, предусмотренная данным пунктом.
Более того, в нарушение п. 5.1.7 Конкурсной документации в протоколе вскрытия конвертов с заявками N 31603962304-1 от 25.08.2016 г. не отражена полная информация в отношении проведенной процедуры вскрытия конвертов с заявками, в том числе информация о содержимом конверта (о представленных в состав заявки документах); наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 4.6.17. Положения о закупке, Комиссия по закупкам анализирует конкурсные заявки на предмет соответствия квалификационным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе конкурсной заявки в соответствии с конкурсной документацией является обязательным, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней. При этом для анализа конкурсных заявок могут привлекаться внутренние и внешние эксперты.
Пунктом 3.5. Конкурсной документации установлены требования к оформлению заявок на участие в конкурсе.
Согласно подпункту 3.5.3. пункта 3.5. Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе и (или) том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов.
Справки и документы, оформленные участником, подписываются первым руководителем или уполномоченным на то лицом, прошиваются и заверяются печатью участника. Копии документов предоставляются заверенными в установленном порядке.
Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
В пункте 30 Информационной карты также установлены требования к оформлению документов, входящих в состав заявки, а именно: все листы заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома заявки на участие в открытом конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы сквозным способом.
Пунктом 4.6.18. Положения о закупке установлено, что комиссия по закупке отклоняет конкурсную заявку:
1) если участник закупки, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;
3) если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации;
4) если участник закупки находится в реестре недобросовестных поставщиков;
Пунктом 6.1.4. Конкурсной документации установлено, что участнику конкурса будет отказано в признании его участником конкурса, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в установленных данным пунктом случаях, в том числе, в связи с несоответствием конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что документы, входящие в состав заявки участника под N 1- ООО "Тулун-Автоцентр", не прошиты в один том, в нарушение требований Конкурсной документации, представленные в состав заявки документы, прошиты отдельно друг от друга и также пронумерованы.
Заявка ООО "СибАвто" (заявка под N 3), также не соответствует установленным Конкурсной документацией требованиям к конкурсным заявкам (подпункту 3.5.3. пункта 3.5., пункту 30 Информационной карты), опись входящих в состав заявки документов прошита отдельно от самой заявки.
Следовательно, решение о допуске заявок под N 1 и N 2 к участию конкурсе (признании их участниками конкурса, и допуск заявок до оценочной стадии) является не правомерным, и приятным в нарушение пп. 6.1.4.3 п. 6.1.4 Конкурсной документации и пп. 3 п. 4.6.18. Положения о закупке.
Заявка участника ООО "ТехноСтрой" под N 2, соответствовала требованиям к оформлению заявки, установленным Конкурсной документацией.
Довод представителя заказчика о том, что допустить заявку не соответствующую требованиям Конкурсной документации является правом комиссии, определенным в п. 30 Информационной карты, признан не состоятельным, поскольку п. 30 Информационной карты, в данной части, нарушает требования, установленные в пп. 3 п. 4.6.18. Положении о закупке.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в печатном варианте протокола вскрытия конвертов от 26.08.2016 г. имеется техническая ошибка (опечатка) в части указания в предложении ООО "Сиб-Авто" отсрочки платежа "в течение 40 дней", при том, что в своей заявке общество указало срок отсрочки платежа в течение 30 дней.
При этом, на рассмотрении жалобы, заказчик пояснил, что к нарушению прав заявителя вышеуказанный факт не привел, поскольку комиссией при оценке предложений участников был учтен тот срок отсрочки, который указан в заявке ООО "Сиб-Авто".
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Сиб-Авто" на действия заказчика-- МУСХП "Центральное", в связи с нарушением процедуры проведения закупки, извещение N 31603962304, обоснованной.
2. Признать заказчика- МУСХП "Центральное" нарушившим ч.1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" пп. 2 п. 1.4 п. 4.6.16, 4.6.18 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУСХП "Центральное".
3. Выдать заказчику - МУСХП "Центральное" предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования закупки, извещение N 31603962304, в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.
4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Председатель комиссии (.)
Члены комиссии (.)
Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N183
06.09.2016 г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (.); руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения N603 от 06.09.2016 г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ), предписывает:
2. Заказчику - МУСХП "Центральное", аннулировать закупку, извещение N 31603962304, в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.
3. Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.
Председатель комиссии (.)
Члены комиссии (.)
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 сентября 2016 г. N 603
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016