Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 7 сентября 2016 г. N 16439/04
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: |
Батурин С.В. - заместитель руководителя - начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ; |
Члены Комиссии: |
Пахальян А.И. - заместитель начальника отдела контроля органов власти; |
|
Изварина О.А. - специалист 3 разряда отдела контроля органов власти; Мамедов А.А. - специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, |
рассмотрев жалобу ООО "Пик-Комфорт" на неправомерные действия организатора торгов - МКУ "Управление ЖКХ Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону", допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом,
в присутствии представителя заявителя по доверенности - Литовченко Е.М.;
в присутствии законного представителя организатора торгов - Марченко С.В. и представителя по доверенности - Дищенко В.А.;
в присутствии представителя по доверенности ОАО "Югжилсервис" - Непеина Е.В., установила:
В Ростовское УФАС России 30.08.2016 г. (вх. N 13094) поступила жалоба ООО "Пик-Комфорт" на неправомерные действия организатора торгов - МКУ "Управление ЖКХ Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону" (далее - Организатор торгов), допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ленина, 105 Г на официальном сайте www.torgi.gov.ru. извещение N 180716/1598370/01 (далее - Торги).
По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно допустил к Торгам ООО "Жилстройкомплекс", ООО "Доходные дома", ОАО "Югжилсервис", тем самым нарушив п.п. 1 п. 15, п.п. 2 п. 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75.
В обоснование своего довода, Заявитель ссылается на следующее:
По состоянию на 29.08.2016 г. ООО "Жилстройкомплекс" не раскрыло информацию о своей деятельности на сайте www.reformagkh.ru;
По состоянию на 29.08.2016 г. ООО "Жилстройкомплекс" не раскрыло информацию о своей деятельности на своем официальном сайте sulinjsk.ru;
По состоянию на 29.08.2016 г. ОАО "Югжилсервис" не раскрыло информацию о своей деятельности на своем официальном сайте jugzhilservis.ru;
У организации ООО "Доходные дома" собственный сайт отсутствует, соответственно информация о деятельности также не раскрыта.
В этой связи, 31.08.2016 г. Ростовским УФАС России вынесено уведомление N 1718/04 о поступлении жалобы ООО "Пик-Комфорт" и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 07.09.2016 г.
05.09.2016 г. (вх. N 13353) Организатор торгов представил документацию к Торгам и письменные пояснения, согласно которым полагает, что нарушений при организации и проведении Торгов допущено не было.
05.09.2016 г. (вх. N 13385) ООО "Жилстройкомплекс" представило письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе ООО "Пик-Комфорт", согласно которым полагает, что нарушений при организации и проведении Торгов допущено не было.
Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.
Порядок проведения конкурса по отбору управляющей компании в многоквартирном доме предусмотрен Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а также Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 (далее - Правила).
18.07.2016 г. на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов размещено извещение N 180716/1598370/01 о проведении Торгов. Дата проведения Торгов 26.08.2016 г.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 180716/1598370/01 от 24.08.2016 г. N 1, к участию в Торгах были допущены:
ООО "Доходные дома";
ООО "Жилстройкомплекс";
ООО "Пик-Комфорт";
ОАО "Югжилсервис".
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 180716/1598370/01 от 26.08.2016 г. N 3, победителем Торгов признано ООО "Жилстройкомплекс".
В ходе заседания Комиссии Ростовского УФАС по уведомлению N 1718/04, представитель подателя жалобы - Литовченко Е.М. заявила, что претензий к ОАО "Югжилсервис" не имеет, так как сайт ОАО "Югжилсервис" был перепутан с сайтом иного юридического лица.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 (далее - Стандарты), управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Согласно п.п. 2 п. 18 Правил, основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.
В соответствии с п.п. 1 п. 15 Правил, при проведении конкурса к претендентам устанавливается следующее требование - соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Согласно п. 2 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" от 02.04.2013 г. N 124, определить адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 июля 2016 года. По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного в части 3 настоящей статьи соглашения положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения.
Согласно ч. 5 ст. 6 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 июля 2016 года положения части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются для всех субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 6 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", со дня вступления в силу настоящего Федерального закона субъекты Российской Федерации имеют право заключить соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оператором системы.
03.07.2015 г. Ростовской областью с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) заключено Соглашение об опытной эксплуатации системы (далее - Соглашение), которое вступило в силу 01.04.2016 г.
Таким образом, на территории Ростовской области до 01.07.2016 г. управляющие организации обязаны были раскрывать необходимую информацию в соответствии со Стандартами, а с 01.07.2016 г. у управляющих организаций возникла обязанность раскрывать необходимую информацию в ГИС ЖКХ в соответствии с ч. 10.1 ст 161 ЖК РФ, при этом раскрывать информацию в соответствии со Стандартами не требуется.
Данная позиция подтверждена Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.12.2015 г. N 41173-ОЛ/04, согласно которому, положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ применяются до 01.07.2016 г. и не применяются на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующее соглашение.
В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно п. 3 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 74 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 114/пр от 29.02.2016 г. "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ", первичное размещение информации, предусмотренной Составом информации, осуществляется поставщиками информации не позднее 1 января 2017 года.
Комиссией Ростовского УФАС России опытным путем установлено, что ООО "Доходные дома", ООО "Жилстройкомплекс", ООО "Пик-Комфорт" и ОАО "Югжилсервис" зарегистрированы в ГИС ЖКХ. Кроме того, вышеуказанными претендентами размещена первичная информация на сайте ГИС ЖКХ согласно Приказу Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 368 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 691/пр от 29.09.2015 г.
Следовательно, у Организатора торгов отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в Торгах вышеперечисленных претендентов на основании ч. 10 ст. 161 ЖК РФ (прекратила свое действие с 01.07.2016 г.), п.п. 2 п. 18 Правил, п.п. 1 п. 15 Правил.
Таким образом, Организатор торгов правомерно допустил ООО "Доходные дома", ООО "Жилстройкомплекс" и ОАО "Югжилсервис" к участию в Торгах.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Пик-Комфорт" от 30.08.2016 г. (вх. N 13094) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 сентября 2016 г. N 16439/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016