Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 7 сентября 2016 г. N 265-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Тимофеенко О.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Оберемок А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
Сафронова О.А. - специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя муниципального унитарного киновидеозрелищного предприятия "Спутник" г. Сочи - С. С.С. (доверенность N 1) (далее - Организатор торгов), в присутствии представителя ООО "Бизнес Технологии" Б. Н.В. (доверенность б/н от 06.09.2016 г.) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение N 0518300003316000001 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Бизнес Технологии" на действия организаторов торгов - Муниципального Унитарного Киновидеозрелищного Предприятия "Спутник" г. Сочи при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение N 0518300003316000001 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Заявитель указывает на то, что отклонение его заявки как участника, по причинам, указанным организатором торгов, а именно: в протоколе рассмотрения заявки участника комиссией заказчика указано в причине отклонения: "заявка участника открытого конкурса, заявление участника "О совершении крупной сделки", декларация о соответствии требованиям Федерального закона 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", декларация об отсутствии конфликта интересов не поданы лицом, имеющим право действовать от имени участника открытого конкурса, а также не скреплена печатью, является необоснованным.
Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 07.09.2016 в 10.00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой
заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с позицией 1 раздела 2 Конкурсной документации на проведение открытого конкурса для заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного киновидеозрелищного предприятия "Спутник" г. Сочи за 2015 год (далее - Конкурсная документация) требования к содержанию и форме заявки на участие в открытом конкурсе утверждены и являются приложением N1 к Конкурсной документации - "Заявка на участие в открытом конкурсе" (далее - Заявка). Форма Заявки предполагает подпись руководителя или представителя участника закупки, а также подтверждает соответствие участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (п.п.23,39). устанавливает термины и определения понятий в области делопроизводства и архивного дела. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по делопроизводству и архивному делу. По определению, официальный документ - это документ, созданный юридическим и физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке (п. 23 ГОСТа). Такими установленными документами являются заявка, декларация о соответствии требованиям Федерального закона 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", декларация об отсутствии конфликта интересов которая заявителем была нарушена.
Комиссией по рассмотрению дела N 265-Т, установлено, что, отклонение участника ООО "Бизнес Технологии", по причине: "заявка участника открытого конкурса, заявление участника "О совершении крупной сделки", декларация о соответствии требованиям Федерального закона 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", декларация об отсутствии конфликта интересов не поданы лицом, имеющим право действовать от имени участника открытого конкурса, а также не скреплена печатью, противоречит части 4 статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", т.к. представленные сведения, документами, оформленными и удостоверенными в установленном порядке, не являются.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Технологии" на действия организаторов торгов - Муниципального Унитарного Киновидеозрелищного Предприятия "Спутник" г. Сочи при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение N 0518300003316000001 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: О.И. Тимофеенко
О.А. Сафронова
А.А. Оберемок
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 сентября 2016 г. N 265-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016