Постановление Федеральной антимонопольной службы
от 9 сентября 2016 г. N 29/62309/16
Я, заместитель начальника Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Пастухов Антон Андреевич, рассмотрев протокол от 31.08.2016 N 29/59919/16 и другие материалы дела об административном правонарушении N 4-19.7.2-825/00-29-16, возбужденного в отношении АО "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" (место нахождения: ул. Планетная, д. 32, г. Новосибирск, Новосибирская обл., 630015; ОГРН 1025400510827; ИНН 5401199015; КПП 540101001) по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В Федеральную антимонопольную службу во исполнение требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) поступила информация АО "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" (вх. от 13.05.2016 N 66835/16) о повышении АО "НТЦ ЭЛИНС" цен на пульт оператора ТЕЦА.468312.028-02.01 (далее - Изделие), необходимого для выполнения государственного оборонного заказа. ФАС России установлено, что Изделия поставляются в рамках исполнения государственных контрактов: от 30.08.2011 N 3/2/7/43-11-ДОГЗ, от 30.08.2011 N 3/2/7/44-11-ДОГЗ, от 08.10.2015 N 1518187311051030104014826, от 21.05.2015 N 3-1/2/6/41-15, от 08.04.2015 N З-1/2/6/8-15, от 24.04.2014 N З-1/6-5-14 от 24.04.2014.
В целях рассмотрения поступившей информации, на основании части 1 статьи 15.3 Закона о государственном оборонном заказе, ФАС России был направлен запрос информации в адрес АО "НТЦ ЭЛИНС" письмом исх. от 03.06.2016 N ДФ/37671/16.
Из представленных АО "НТЦ ЭЛИНС" (от 23.06.2016 исх. N 3468/16) и АО "НИИ измерительных приборов Новосибирский завод имени Коминтерна" сведений ФАС России установлено, что стоимость Изделия составила:
- в 2015 г. по дополнительному соглашению от 06.05.2015 N 13 к договору от 20.09.2012 N 952/12 - 133 792 руб.
- в 2016 г. по протоколу согласования контрактной (договорной) цены к договору от 20.10.2015 N 1258/15 - 158 527 руб.
Таким образом, установленная договором от 20.10.2015 N 1258/15 стоимость Изделия в 2016 г. выше стоимости Изделия, установленной в дополнительном соглашении от 06.05.2015 N 13 к договору от 20.09.2012
N 952/12 в 2015 г. на 24 735 руб. и в процентном соотношении составляет 118%.
При этом согласно письму Минэкономразвития России от 16.10.2015 N 29635-АВ/Д03и установленный индекс роста цен на 2016 г. по отношению к ценам 2015 г. составляет 108,9%.
Цена, установленная АО "НТЦ ЭЛИНС" на Изделие, используемое АО "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" при выполнении государственного оборонного заказа, более чем на 5% превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов, определенных в установленном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель, исполнители, военные представительства государственного заказчика обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати календарных дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом.
До 13.05.2016 сведения о факте повышения АО "НТЦ ЭЛИНС" цен на комплектующие изделия, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа АО "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" в ФАС России не представлены.
Учитывая изложенное, в действиях (бездействиях) АО "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" установлен факт нарушения части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, выразившегося в непредставлении контролирующему органу информации о факте повышения поставщиком цены на Изделия по договору от 20.10.2015 N 1258/15.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа.
Факт совершения административного правонарушения АО "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" подтверждается протоколом N 4-19.7.2-825/00-29-16 об административном правонарушении от 31.08.2016 N 29/59919/16, а также другими материалами дела.
Место совершения правонарушения: ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Москва, 125993.
Время совершения административного правонарушения: 19.11.2015.
Срок давности привлечения АО "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства в сфере государственного оборонного заказа, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении АО "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
При рассмотрении дела в отношении АО "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Дело рассмотрено в отсутствии представителя АО "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна".
Законный представитель АО "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна", надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела N 4-19.7.2-825/00-29-16, на рассмотрение дела не явился.
Документы, подтверждающее надлежащее уведомление законного представителя АО "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" в деле имеются.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП, постановил:
Признать АО "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" (место нахождения: ул. Планетная, д. 32, г. Новосибирск, Новосибирская обл., 630015; ОГРН 1025400510827; ИНН 5401199015; КПП 540101001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу N 4-19.7.2-825/00-29-16.
УИН: 16133090900000559296
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте belova@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
В соответствии со статьей 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 9 сентября 2016 г. N 29/62309/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016