Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 8 сентября 2016 г. N ИП-08/12802
Я, <_> рассмотрев протокол и материалы дела NА08-918/2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью рекламное агентство ООО "КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3" (420073, РТ, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 9, помещение 1001; ОГРН 1151690008095, ИНН/КПП 1660236607/166001001, дата регистрации: 04.02.2015 г.), установил:
В Татарстанское УФАС России через Прокуратуру Советского района г. Казани поступило обращение гражданина (вх. N4695 от 25.04.2016 г.) по факту установки и эксплуатации рекламных конструкций в лифтах многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Казань, ул. Академика Сахарова д. 15., имеющей признаки нарушения законодательства о рекламе.
Согласно позиции заявителя, общее собрание собственников жилых помещений в указанном многоквартирном доме по вопросам размещения рекламных конструкций в лифтах дома не проводилось, соответствующих решений не принималось в связи с чем, по мнению заявителя, при установке рекламных конструкций нарушены требования части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе").
В соответствии с представленными заявителем сведениям и фотоматериалам следует, что указанные рекламные конструкции принадлежат рекламному агентству "I-media" ("КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3").
В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено дело (определением о возбуждении дела N 08-125/2016 от 02 июня 2016 года (исх.NПК-08/7651 от 02.06.2016 г.).
Согласно части 1 статьи 19 Закона "О рекламе", наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона "О рекламе", установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
В ходе рассмотрения настоящего дела должностное лицо ООО "КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3" представил протоколы решений собственников помещений в многоквартирных домах по адресу: г. Казань, ул. Сахарова, д. 13, г. Казань, ул. Сахарова, д. 15, г. Казань, ул. Сахарова, д. 17.
Однако, документы подтверждающие факт заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: г. Казань, ул. Сахарова, д. 15 с соблюдением требований части 5 статьи 19 Закона о рекламе в ходе рассмотрения дела не представлены.
Из представленных от ООО "ЖИЛИЩНИК - 2" документов (вх. N 5901 от 27.05.2016 г.) следует, что каких-либо собраний собственников многоквартирных домов, расположенных по улицам: Закиева, Ак. Сахарова, Р. Вагапова, пр. Победы и других домов, находящимся в управлении ООО "ЖИЛИЩНИК - 2" не проводилось.
Протоколов общих собраний собственников помещений по размещению рекламных конструкции на общем имуществе многоквартирных домов (в подъездах и лифтовых кабинах) в управляющую организацию не поступало, следовательно, договоры о сдаче в аренду общедомового имущества под размещение рекламных конструкции ООО "ЖИЛИЩНИК-2" не заключало.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО "КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3" требований части 5 статьи 19 Закона "О рекламе", в части установления и эксплуатации рекламных конструкций в подъездах и лифтовых кабинах в отсутствие согласия собственников помещений многоквартирного дома и в отсутствие заключенных договоров с управляющей компанией.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признала ООО "КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3" нарушившим часть 5 статью 19 Закона "О рекламе", в части установления и эксплуатации рекламных конструкций в подъездах и лифтовых кабинах в отсутствие согласия собственников помещений многоквартирных домов и в отсутствие заключенных договоров с управляющей компанией (решение по делу N 08-125/2016 от 19 июля 2016 года (исх.NПК-08/10017 от 20.07.2016 г.)).
Совершение Обществом с ограниченной ответственностью "КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3" (420073, РТ, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, дом 9, пом. 1001, ОГРН: 1151690008095) действий, недопустимых по части 5 статьи 19 Закона "О рекламе" в части установления и эксплуатации рекламных конструкций в подъездах и лифтовых кабинах в отсутствие согласия собственников помещений многоквартирного дома и в отсутствие заключенных договоров с управляющей компанией, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе,
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Время совершения ООО "КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3" административного правонарушения: 19 июля 2016 года - день вынесения в полном объеме Решения Татарстанского УФАС России по делу N 08-125/2016 (исх.NПК-08/10017 от 20.07.2016 г.), которым установлен факт нарушения ООО "КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3" части 5 статьи 19 Закона "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
День, с которого начинают исчисляться сроки давности привлечения ООО "КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3" к административной ответственности за совершение, обществом действий, признаваемых недопустимыми в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о рекламе, является 19 июля 2016 года - день вынесения в полном объеме Решения Татарстанского УФАС России по делу N 08-125/2016 (исх.NПК-08/10017 от 20.07.2016 г.), которым установлен факт нарушения ООО "КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3" части 5 статьи 19 Закона "О рекламе".
Место совершения ООО "КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3" административного правонарушения: г. Казань, ул. Академика Сахарова д. 15.
ООО "КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3", надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола путем направления телеграммы и заказного письма с уведомлением о вручении, содержащего документ о дате, времени и месте составления настоящего протокола.
Составление протокола состоялось 26 августа 2016 года в присутствии представителя ООО "КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3" по доверенности <_> - <_>
ООО "КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3", надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела путем направления телеграммы и заказного письма с уведомлением о вручении, содержащего документ о дате, времени и месте рассмотрения дела.
На дату рассмотрения дела об административном правонарушении NА08-918/2016, от ООО "КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3" поступило Ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с нахождением на дату рассмотрения дела в командировке <_> - <_> ООО "КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3" до 26 сентября 2016 года.
Однако данное обстоятельство не является основанием для переноса дела, так как от ООО "КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3" мог явиться представитель по доверенности с надлежаще оформленными полномочиями на участие в деле NА08-918/2016.
Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось 06 сентября 2016 года в отсутствии представителя по доверенности ООО "КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3" или законного представителя.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями ч. 1 ст. 14.3, ч. 2 ст. 25.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), постановил:
Признать ООО "КАЗГОРЖИЛРЕКЛАМА-3" (420073, РТ, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 9, помещение 1001; ОГРН 1151690008095, ИНН/КПП 1660236607/166001001, дата регистрации: 04.02.2015 г.) нарушившим ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 46 БК РФ суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушении законодательство РФ о рекламе антимонопольного органа подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:
В федеральный бюджет - по нормативу 40%
В бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридические лица или индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение законодательства РФ о рекламе, - по нормативу 60%
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Штраф должен быть оплачен плательщиками в доход бюджета на счет 40101810800000010001 по следующим реквизитам:
Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России;
Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН получателя: ИНН 1653003714
КПП: 165501001
БИК Банка: 049205001
ОКТМО по месту регистрации;
КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140
ID плательщика: 21660236607166001001
УИН: 0319882408090800000556852
Назначение платежа - денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу N А08-918/2016.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-19-46
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 сентября 2016 г. N ИП-08/12802
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016