Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
от 6 сентября 2016 г. N 07-15/2016-212
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<_>
при участии представителей:
ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" (далее - Заказчик): <_>
в отсутствие представителей ИП Удалова Ю.А. (далее - Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом) (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Уполномоченного органа), установила:
25.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Удалова Ю.А. на действия ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" при заключении контракта на оказание юридических услуг (электронный аукцион N 0133200001716002047).
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал его уклонившимся от заключения контракта. Заявитель утверждает, что в предусмотренный ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) срок - в течение 13 дней со дня подведения итогов электронного аукциона, ИП Удалов Ю.А. направил протокол разногласий (а именно 22.08.2016), а также сообщил Заказчику о необходимости согласовать протокол и внести изменения в проект контракта или повторно разместить проект контракта для подписания. Также Заявитель сообщает, что по требованию Заказчика 23.08.2016 ИП Удалов Ю.А. повторно направил протокол разногласий в форме отсканированного документа. Заявитель указывает, что действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" не согласно с доводами Заявителя, так как размещенный ИП Удаловым Ю.А. документ в разделе "протокол разногласий" не относился к проекту контракта, а также телефонных звонков в адрес Заказчика от ИП Удалова Ю.А. не поступало.
Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом и Заказчиком документы, заслушав представителей ОБУЗ "1-я городская клиническая больница", участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
22.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0133200001716002047 о проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг.
Согласно протоколу N0133200001716002047-3/2029.1 подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2016 победителем электронного аукциона был признан ИП Удалов Ю.А.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" разместило проект контракта 15.08.2016.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
В порядке подготовки материалов к заседанию Комиссии Ивановского УФАС России в адрес ООО "РТС-тендер" был направлен запрос о представлении сведений о всех документах, размещенных ИП Удаловым Ю.А. в рамках заключения контракта на оказание юридических услуг. Исходя из представленной информации, было установлено следующее.
22.08.2016 в 19:28 ИП Удаловым Ю.А. был опубликован протокол разногласий.
Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в разделе "протокол разногласий" 22.08.2016 был прикреплен документ, не имеющий отношения к данному электронному аукциону, а именно договор аренды. Заказчик на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что по телефону + 7 (4932) 38-72-64 по вопросам устранения неточностей в проекте контракта 22.08.2016 ИП Удалов Ю.А. не обращался.
Также, согласно полученным от ООО "РТС-Тендер" данным, 24.08.2016 в 00:00 истек тринадцатидневный срок для направления протокола разногласий, 24.08.2016 в 17:14 участник признан уклонившимся.
Таким образом, 23.08.2016 ИП Удаловым Ю.А. не был повторно направлен протокол разногласий.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, ИП Удаловым Ю.А. не был подписан проект контракта в установленный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе срок, а также не был направлен протокол разногласий в течение 13-ти дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2016. в связи с чем, ИП Удалов Ю.А. был признан уклонившимся от заключения контракта. Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно признал ИП Удалова Ю.А. уклонившимся от заключения государственного контракта не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ИП Удалова Ю.А. на действия ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" при заключении контракта на оказание юридических услуг (электронный аукцион N 0133200001716002047) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 6 сентября 2016 г. N 07-15/2016-212
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016