Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,
при участии представителей:
<>, рассмотрев жалобу ООО "Технотел" от 23.08.2016 N 05-23/4844 (вх. 126790/16 от 26.08.2016) на действия (бездействие) ПАО "Ростелеком" при проведении закупки у единого поставщика на право заключения договора на выполнение инсталляционных работ на площадке абонента в зависимости от набора услуг, подключаемых клиенту на территории БФ ПАО "Ростелеком" (извещение N 31603965275) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Технотел" (далее - Заявитель) от 23.08.2016 N 05-23/4844 (вх. 126790/16 от 26.08.2016) на действия (бездействие) ПАО "Ростелеком" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единого поставщика на право заключения договора на выполнение инсталляционных работ на площадке абонента в зависимости от набора услуг, подключаемых клиенту на территории БФ ПАО "Ростелеком" (извещение N 31603965275) (далее - Закупка у единственного поставщика, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" от 15.02.2016 (Протокол от 15.02 2016 г. N 19) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
05.08.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Закупки у единственного поставщика (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены положения Закона о закупка, а именно неправомерно выбран способ закупки.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Положением о закупке, Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Ограничений по сумме договоров, заключаемых по результатам реализации того или иного способа закупки, предусмотренного положением о закупке, номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг в Законе о закупках не содержится.
Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц не предусмотрены требования к порядку обоснования выбора конкретного лица в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки (помимо конкурса и аукциона), в том числе, условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком.
Пунктом 24.2.2.4. Положения о закупке установлены случаи, когда Заказчик вправе провести закупку у единственного источника, а именно: Поставщик, подрядчик, исполнитель закупаемых товаров, работ, услуг является единственным поставщиком, подрядчиком исполнителем в данном регионе, при условии, что расходы, связанные с привлечением поставщика, подрядчика, исполнителя из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным.
Кроме того, на Заседании Комиссии ФАС России представителями Заказчика представлена информация о размещении данной закупочной процедуры в плане-графике закупок Заказчика.
Также, Комиссия ФАС России установила, что информация предусмотренная к размещению Законом о закупках, Положением о закупке в ЕИС при выборе способом закупки у единственного поставщика размещена Заказчиком.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Технотел" от б/д б/н на действия (бездействие) ПАО "Ростелеком" при проведении закупки у единого поставщика на выполнение инсталляционных работ на площадке абонента в зависимости от набора услуг, подключаемых клиенту на территории БФ ПАО "Ростелеком" (извещение N 31603965275) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 сентября 2016 г. N 17/62805/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016