Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 494-3 (опубликовано 8 сентября 2016 г.)
В соответствии с ч.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч.8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Ознакомившись с документацией об аукционе, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В извещении о проведении аукциона установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии с ч.3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 63 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п.п. 4.4. п. 4 проекта контракта (приложение 3 к документации об аукционе): "заказчик осуществляет платеж в течение 180 дней с момента подписания акта выполненных работ КС-2 и Справки о выполненных работах по форме КС-3".
05.09.2016 года заказчиком внесены изменения в документацию аукционе, а именно: п.п. 4.4. п. 4 проекта контракта изложен в новой редакции: "заказчик осуществляет платеж в течение 30 дней с момента подписания акта выполненных работ КС-2 и Справки о выполненных работах по форме КС-3".
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения требований ч.8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, выразившегося во включении в проект контракта несоответствующего требованиям данной статьи условия о сроке оплаты выполненной работы.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй-СИТИ" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Водопропускная труба на км 291+000 автомобильной дороги Р-119 Орел - Ливны - Елец - Липецк - Тамбов, Липецкая область (извещение N 0331100007316000097) обоснованной.
2. Предписания заказчику - Федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" не выдавать в связи с устранением вышеуказанного нарушения.
Резолютивная часть объявлена 05.09.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме 08.09.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.И. Сисева
Е.Л. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 494-3 (опубликовано 8 сентября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016