Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 2 сентября 2016 г. N 593
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>
при участии представителей Муниципального казенного учреждения города Иркутска "Безопасный Город" (далее - заказчик) - <_> <_> являющихся членами котировочной комиссии заказчика,
при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Зетта страхование" (далее - заявитель) - <_>
при участии представителя Страхового акционерного общества "ВСК" (далее - САО "ВСК") <_> рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), извещение N 0334300196916000019 (далее - запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Иркутское УФАС России 29 августа 2016 года поступила жалоба заявителя на действия членов котировочной комиссии при проведении запроса котировок.
Заявитель считает решение комиссии об отказе в допуске его котировочной заявки необоснованным и противоречащим части 7 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку заявка была составлена в полном соответствии с требованиями законодательства, извещения о проведении запроса котировок, в том числе в соответствии с формой заявки, приложенной к извещению.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что заказчиком 18 августа 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки N 0334300196916000019 (далее - извещение), а также проект контракта на "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 208 903 руб. 10 коп.
24 августа 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.06.2016 для закупки N 0334300196916000019.
Согласно данному протоколу, победителем признан САО <_> предложивший цену контракта равную 208 903 руб. 10 коп.
По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подано 6 заявок.
Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.08.2016 участнику с порядковым номером заявки 6 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по следующей причине: "Заявка отклонена в соответствии с ч.7 ст. 78 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Участник указал размер КБМ, который не соответствует размеру КБМ указанному в расчете НМЦК прикрепленном в виде файла на странице "Сопроводительная документация" в столбце расчета НМЦК указано, что КБМ установлен в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев произошедших в период действия предыдущих договоров т.е. соответственно установленный размер КБМ применяется для заключаемого контракта по результатам проведения данного запроса котировок. Расчет НМЦК произведен в соответствии с Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", что указано в п. 2 Запроса котировок прикрепленного в виде файла на странице "Сопроводительная документация". Весь автопарк находится в собственности учреждения с 2015 г. муниципальный контракт заключается на период сентябрь 2016 г. по сентябрь 2017 г. согласно закону, при страховании на второй год применяется КБМ= 0,95".
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно проекту муниципального контракта, утвержденного заказчиком срок оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется через 12 месяцев, со дня подписания контракта. Таким образом, контракт заключается на период с сентября 2016 г. по сентябрь 2017 г. В соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России N3384-У) под КБМ понимается коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ). Таким образом, так как муниципальный контракт заключается на 2017 год, заказчиком применяется КБМ равный 0,95.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок урегулирован статьей 78 Федерального закона N 44-ФЗ.
В части 7 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ закреплено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Действующее законодательство Российской Федерации при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает государственное регулирование страховых тарифов.
Частью 8 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления Правительством Российской Федерации экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Заказчиком в приложении N 2 к извещению предусмотрены и указаны все обязательные к применению при начислении страховой премии коэффициенты, установленные Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.
Так, с учетом КБМ цена контракта составляет 208 903 руб. 10 коп. Данная сумма определена в извещении об осуществлении закупки, как начальная (максимальная) цена контракта.
Согласно пункту 2 "Сопроводительная документация", страховщик осуществляет страхование в соответствии с Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указанием Банка России от N 3384-У.
Цена контракта, предлагаемая участником запроса котировок, не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в настоящем извещении.
Проанализировав котировочную документацию, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу, что расчет начальной (максимальной) цены контракта заказчиком был произведен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Законом об ОСАГО и Указанием Банка России N3384-У начальная (максимальная) цена контракта, установленная документацией о запросе котировок не может быть снижена, поскольку была рассчитана по минимальной базовой ставке страхового тарифа, снижение данной ставки приведет к нарушению требований Закона об ОСАГО и Указанием Банка России N3384-У. Коэффициенты, используемые при расчете начальной (максимальной) цены контракта соответствуют требованиям законодательства. Таким образом, заказчик, верно, установил начальную (максимальную) цену контракта.
Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, последние не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (часть 6 статьи 9 Закона об ОСАГО).
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя подтвердил, что участник с заявкой под N6 самостоятельно произвел подсчет начальной (максимальной) цены контракта, которая оказалась ниже, указанной заказчиком. Комиссия установила, что участник с порядковым номером заявки 6 предложил цену контракта равную 197 908,21 руб., указал в расчете своей заявки размер КБМ равный 0,90 не соответствующий требованиям извещения и документации о проведении запроса котировок.
Такими образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что котировочная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в запросе котировок.
Кроме того, представитель заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что он обжалует действия заказчика, а не действия котировочной комиссии, отклонившей его заявку на участие в запросе котировок. Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком неверно утверждена документация Комиссией не рассматривается, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Зетта Страхование" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии
|
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 сентября 2016 г. N 593
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016