Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 1 сентября 2016 г. N 06/6064
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Сакская районная больница" (далее - Заказчик) Р. В. Кучерука (по доверенности), А. М. Попова (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "МЕДЕКА" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 24.08.2016 N585/16 (вх. N1992/09 от 25.08.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Расходные материалы для компьютерного томографа" (извещение N 0375200023316000146) (далее - Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262 (далее - Административный регламент), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
Аукционной комиссией Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя под порядковым N 5.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе необоснованно установлен параметр магистрали соединительной к инжектору "Наружный диаметр магистрали, мм: более 3,0".
Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2016 N06/5739, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:10 31.08.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:45 01.09.2016.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 09.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 784 000,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок: 17.08.2016 23:59, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.08.2016, дата проведения Аукциона: 22.08.2016;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них 5 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;
6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника;
7) победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 751 640,00 российских рублей.
1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (порядковый N5) и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016 N 0375200023316000146-1 (далее - Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 5 отклонена по причине: "_
5 |
N5 |
Отказать в допуске |
п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Предложенный товар не соответствуют требованиям технического задания документации. В заявке указано: ""Наружный диаметр магистрали, мм: 3,0" В соответствии с техническим заданием необходимо: "Наружный диаметр магистрали, мм: более 3,0." В заявке указано наименование страны происхождения товара, отсутствующее в Общероссийским классификатором стран мира, утверждённым постановлением Госстандарта России 14.12.2001 N529-ст. ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. В соответствии с разделом VI документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе" наименование страны происхождения товара (краткое или полное) в первой части заявок должно быть указано в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утверждённым постановлением Госстандарта России 14.12.2001 N529-ст. В указанном классификаторе страны происхождения товара с наименованием (кратким или полным) "США" - нет (есть краткое "СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ" и полное "Соединенные Штаты Америки"). |
_" (цитата из Протокола рассмотрения).
В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ документации об Аукционе Заказчиком установлено: "_
IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) | ||||||||||||||||||||||||||||
|
_" (цитаты из документации об Аукционе).
В документации об Аукционе содержится "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме", согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: "_ ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ. _
В случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков):
"не менее", "не ниже", "", "не ранее" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
"не более", "не выше", "", "не позднее" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
"менее", "ниже", "<", "позднее" - участником предоставляется значение меньше указанного;
"более", "выше", "свыше", ">", "ранее" - участником предоставляется значение превышающее указанное;
_
При указании наименования страны происхождения товара, участнику следует четко указать в составе заявки параметр "Наименование страны происхождения товара" (с указанием соответствующего географического наименования территории, имеющей определённые политические границы обладающих государственным суверенитетом) или указать информацию иным способом, но таким образом, что позволило бы комиссии по осуществлению закупок определить указанную информацию на соответствие понятию страны происхождения товара в соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса Российской Федерации. При указании наименования страны происхождения товара следует указывать краткое или полное официальное наименование страны мира в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.
_" (цитаты из документации об Аукционе).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара не указал конкретные показатели, т.к. при указании наименования страны происхождения товара применил формулировку "США", а также предложил товар не соответствующий требованиям Заказчика, указанным в техническом задании документации об Аукционе, по параметру "Наружный диаметр магистрали".
Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером N5 (Заявитель) содержится: "_
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Описание объекта закупки |
|
1 |
Шприц-колба |
|
Шприцы к инъекционным системам (Шприц ZY 6320 к инъекционной системе Salient) |
_ |
_ |
||
Страна происхождения товара |
АВСТРАЛИЯ |
||
_ |
_ |
||
2 |
Магистраль соединительная |
Наименование |
Наборы вспомогательные одноразовые стерильные к емкостям полимерным стерильным одноразовым, для рентгеноконтрастных веществ и физиологического раствора к устройствам для внутривенного введения (Т-образная магистраль к инжектору Stellant D или Salient D, SSS-LP-60-T |
_ |
_ |
||
Страна происхождения товара |
США |
||
Длина магистрали, см |
152 |
||
Наружный диаметр магистрали, мм |
3,0 |
||
_ |
_ |
_" (цитаты из заявки N5).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указание Заявителем страны происхождения товара - США позволяло Аукционной комиссии Заказчика идентифицировать страну - Соединенные Штаты Америки, в связи с чем, отклонение заявки Заявителя по данному основанию является необоснованным. Вместе с тем, предложенный Заявителем в первой части заявки наружный диаметр магистрали соединительной не соответствует параметру, предусмотренному Заказчиком в техническом задании.
Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя, по совокупности причин, несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссией, при рассмотрении копий первых частей заявок участников Аукциона, установлено, что Аукционной комиссией Заказчика необоснованно отклонен участник с заявкой под N 2, по причине: "_
2 |
N2 |
Отказать в допуске |
п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В заявке указано наименование страны происхождения товара, отсутствующее в Общероссийским классификатором стран мира, утверждённым постановлением Госстандарта России 14.12.2001 N529-ст. ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. В соответствии с разделом VI документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе" наименование страны происхождения товара (краткое или полное) в первой части заявок должно быть указано в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утверждённым постановлением Госстандарта России 14.12.2001 N529-ст. В указанном классификаторе страны происхождения товара с наименованием (кратким или полным) "США" - нет (есть краткое "СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ" и полное "Соединенные Штаты Америки"). |
_" (цитата Протокола рассмотрения).
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки под порядковым N2 несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе необоснованно установлен параметр магистрали соединительной к инжектору "Наружный диаметр магистрали, мм: более 3,0".
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.08.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя за исх. N585/16 подана в Крымское УФАС России 24.08.2016 (вх. N 1992/09 от 25.08.2016), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного, руководствуясь частями 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе.
Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N 06/1989-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2016 N 06/5739.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу N 06/1989-16 об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
01.09.2016 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва;
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
члена Комиссии - специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России О. А. Шалимовой,
на основании решения Комиссии от 01.09.2016 по делу N 06/1989-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "МЕДЕКА" от 24.08.2016 N585/16 (вх. N1992/09 от 25.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Сакская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме "Расходные материалы для компьютерного томографа" (извещение N 0375200023316000146) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016 N0375200023316000146-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2016 N 0375200023316000146-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
2. Заказчику:
- назначить новые дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату подведения итогов Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате подведения итогов Аукциона.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 22.08.2016 N0375200023316000146-2 (далее - Протокол проведения Аукциона);
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.
4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N0375200023316000146, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.09.2016 по делу N 06/1989-16.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона N0375200023316000146 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки 3, то есть с 751 640,00 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона N0375200023316000146 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 3 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.09.2016 по делу N 06/1989-16.
7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 23.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 1 сентября 2016 г. N 06/6064
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016