Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 31 августа 2016 г. N 43-63-(44-Ф3)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя управления-начальника отдела КЗ,
членов комиссии:
Юрьевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,
Багаевой М.Е. - специалиста 1 разряда отдела КЗ,
в присутствии:
ИП <_>
<_> представителя ИП <_> по доверенности <_>
<_> главы Администрации Коныпского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области на основании Постановления территориальной избирательной комиссии Кирово-Чепецкого района N <_>
рассмотрев материалы о включении сведений об ИП <_> (ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков, установила:
23.08.2016 г. в Кировское УФАС России поступило заявление Администрации Коныпского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (далее - Заказчик) по факту уклонения от заключения договора на ремонт проезжей части ул.Луговая, дер.Малый Конып, Кирово-Чепецкий район (длиной 382,5 м, шириной 4 м) площадь 1530 кв.м. ИП <_> (далее - Поставщик) по итогам открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0140300002916000001).
Заказчик сообщает, что ИП <_>был признан победителем по итогам открытого аукциона в электронной форме, в установленный срок не исполнил обязанности по представлению проектов договора, обеспечения исполнения контракта, в связи с чем Заказчик представил материалы о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
Заказчик, Поставщик уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта.
ИП <_>представил письменные пояснения, согласно которым контракт не был подписан ввиду следующих обстоятельств.
12.08.2016 г. Поставщику поступил контракт для подписания. 16.08.2016 г. Поставщиком был направлен протокол разногласий. 17.08.2016 г. Заказчиком направлен к подписанию контракт с учетом принятых изменений согласно протокола разногласий. Согласно уведомления торговой площадки срок подписания контракта был продлен до 22.08.2016 г. 17.08.2016 г. Поставщиком произведена оплата комиссии за выдачу банковской гарантии, получена банковская гарантия N 264074.Проект контракта был подписан сертификатом усиленной ЭЦП, в связи с чем Поставщик был уверен, что проект контракта и обеспечение исполнения своевременно были направлены Заказчику. Однако, по технической причине на площадке не было произведено размещение соответствующих документов. ИП <_> также пояснил, что является добросовестным Поставщиком, имеет заключенные и исполненные контракты.
Заказчик указал, что не настаивает на включении ИП <_> в Реестр недобросовестных поставщиков.
В результате осуществления проверки факта уклонения ИП <_> от заключения муниципального контракта установлено следующее.
02.08.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение N 0140300002916000001 о проведении электронного аукциона (далее - аукцион) на ремонт проезжей части ул.Луговая, дер.Малый Конып, Кирово-Чепецкий район (длиной 382,5 м, шириной 4 м) площадь 1530 кв.м. Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе победителем электронного аукциона от 11.08.2016 г. признан ИП <_> 12.08.2016 г. Поставщику направлен контракт для подписания. 16.08.2016 г. Поставщиком был направлен протокол разногласий. 17.08.2016 г. Заказчиком обработан протокол разногласий, направлен Поставщику проект контракта с учетом изменений. Регламентированный срок подписания контракта был установлен 22.08.2016 г. В срок до 23.08.2016 г. Поставщиком не представлен подписанный контракт и обеспечение исполнения, в связи с чем ИП <_> был признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно представленного Заказчиком извещения электронной торговой площадки 19.08.2016 г. Поставщиком контракт был надлежащим образом подписан и направлен Заказчику. Размещение на электронной торговой площадке обеспечения исполнения контракта не было произведено.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно п.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Таким образом, контракт должен содержать цену контракта, а также данные о Поставщике, изложенные в заявке.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Поставщиком своевременно и добросовестно исполнена обязанность по направлению Заказчику проекта контракта (19.08.2016 г.) и своевременно получено обеспечение исполнения (Банковская гарантия N 264074 от 17.08.2016 г.). Согласно представленным Поставщиком пояснениям, контракт и обеспечение исполнения не были своевременно направлены Заказчику по технической причине.
Согласно п. 8.2. Аукционной документации контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения контракта. ИП <_> представил обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует о намерении Поставщика заключить данный контракт.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 г. N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
Представленные документы, свидетельствуют об отсутствии умысла ИП <_> в неподписании контракта, положительной практике исполнения и заключения контрактов данным Поставщиком, в связи с чем, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:
Сведения, представленные Администрации Коныпского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области в отношении ИП <_>в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии А.С. Юрьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 31 августа 2016 г. N 43-63-(44-Ф3)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016