Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 209/03-16-3 (опубликовано 12 августа 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя управления-начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Багаевой М.Е.- специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Гетьман В.В.- специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
В присутствии:
представителей ООО "СМУ N9" <_> по доверенности;
<_>по доверенности;
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" <_> по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-монтажное управление N9", установила:
08.08.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительно-монтажное управление N9" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона (далее - аукцион) на выполнение работ по реконструкции Дома культуры в Соколовском сельском поселении Зуевского района Кировской области по заказу Муниципального казенного учреждения культуры "Муниципальная клубная система Зуевского района Кировской области" (далее - Заказчик)(номер извещения N 0340200003316002531).
Заявитель сообщает о необоснованном отклонении его заявки комиссией уполномоченного учреждения по основанию предоставления недостоверной информации в анкете участника относительно ИНН учредителя участника закупки, просит отменить протокол подведения итогов аукциона, признать заявку соответствующей требованиям документации, провести проверку аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 12.08.2016 г.
Заказчик, извещенный о дате времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
Ознакомившись с письменной позицией Уполномоченного учреждения, материалами жалобы, изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заявителя, представителя Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.07.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Дома культуры в Соколовском сельском поселении Зуевского района Кировской области (номер извещения 0340200003316002531). Начальная (максимальная) цена контракта 6 867 640,00 руб. Дата окончания подачи заявок 26.07.2016 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 29.07.2016 г.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Также пунктом 8.2 Информационной карты аукционной документации установлено:
Во второй части заявки участник аукциона предоставляет
1) информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки.
Согласно ч. 2.1 радела 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
2) документы или копии этих документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Если такие требования установлены, то информация о них содержится в Информационной карте документации об аукционе;
3) декларацию о соответствии участника аукциона _;
4) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге. Если такие требования установлены, то информация о них содержится в Информационной карте документации об аукционе;
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения, в случае если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
6) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов. Если такие преимущества установлены, то информация о них содержится в Информационной карте документации об аукционе.
Согласно п. 3.2 радела 3 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Подача заявок на участие в аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной торговой площадке.
На основании представленных Уполномоченным учреждением документации аукциона, а также заявки ООО "СМУ N9" установлено, что Заявителем на участие в аукционе представлены следующие документы:
1. Декларация соответствия участника аукциона установленным требованиям;
2. Анкета участника, содержащая сведения об учредителе "Единственный учредитель: <_> ИНН <_>";
3. Декларация соответствия участника аукциона требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 07.04.2014 г.;
5. Выписка ЕГРЮЛ на ООО "СМУ N9" от 29.04.2016, содержащая сведения об учредителе "<_>ИНН <_>".
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2016 г. аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 23 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (N4). По итогам рассмотрения первой части заявки, представленной Заявителем, ООО "СМУ N9" была допущена к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2016 г. аукционной комиссией Уполномоченного учреждения заявка N 4, первая и вторая часть которой проданы ООО "СМУ N9", была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Основанием для отклонения заявки явилось то, что "Анкета содержит недостоверную информацию об ИНН учредителя участника закупки". Аукционная комиссия указала, на несоответствие представленной информации п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.2.1 разд.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии представители Заявителя и Уполномоченного учреждения подтвердили, что копия Свидетельства ИНН <_> приложенная к жалобе в Кировское УФАС России, к заявке на участие в аукционе не прилагалась.
Таким образом, аукционная комиссия на основании представленных ей ООО "СМУ N9" документов установила несоответствие представленных сведений в части указания идентификационного номера налогоплательщика учредителя <_> Аукционная комиссия признала расхождения в номере ИНН учредителя ООО "СМУ N9", изложенные в анкете Участника и выписке ЕГРЮЛ, в качестве недостоверной информации.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что у комиссии Уполномоченного учреждения не имелось оснований не доверять сведениям, изложенным в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. Комиссия Кировского УФАС приняла данный довод к сведению ввиду того, что согласно ч.2 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Далее - Закон N 129-ФЗ) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра.
Представители Заявителя на заседании Комиссии Кировского УФАС также пояснили, что расхождение в присвоенных <_>ИНН обусловлено действиями третьего лица - Федеральной налоговой службы.
Согласно п.7 ст. 84 "Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.
В соответствии с п.16 Приказа ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика" ИНН, присвоенный организации или физическому лицу, не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации либо изменения его структуры, установленной настоящим Порядком.
Комиссия Кировского УФАС установила, что на день отклонения заявки ООО "СМУ N9" у комиссии Уполномоченного учреждения не имелось оснований предполагать, что одному лицу были присвоены два идентификационных номера налогоплательщика. На момент проведения заседания данное расхождение устранено не было.
Довод представителей Заявителя о том, что Уполномоченное учреждение могло и должно было проверить сведения об ИНН Учредителя на основании паспортных данных учредителя Комиссией Кировского УФАС России отклоняется, поскольку в распоряжении членов комиссии Уполномоченного учреждения отсутствовали паспортные данные<_> Также согласно ч.1 ст. 6, Закона N 129-ФЗ сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, содержащиеся в государственных реестрах, могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия Уполномоченного учреждения не уполномочена запрашивать паспортные данные Учредителя, в т.ч. для целей проверки иных данных Учредителя.
Таким образом, решение комиссии Уполномоченного учреждения о признании второй части заявки ООО "СМУ N9" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2016 г.) является законным и обоснованным.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "Строительно-монтажное управление N9" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Дома культуры в Соколовском сельском поселении Зуевского района Кировской области по заказу Муниципального казенного учреждения культуры "Муниципальная клубная система Зуевского района Кировской области" (номер извещения N 0340200003316002531).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии М.Е.Багаева
В.В.Гетьман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 209/03-16-3 (опубликовано 12 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016