Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 29 июля 2016 г. N 419-3
В соответствии с ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
Как следует из материалов дела, уполномоченным органом - администрацией Хохольского муниципального района Воронежской области 02.08.2016 г. в адрес Заявителя были направлены соответствующие разъяснения положений конкурсной документации, а также размещены в Единой информационной системе официального сайта Российской Федерации для размещения информации о закупках.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях уполномоченного органа - администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части порядка разъяснений положений конкурсной документации не усматривает.
В соответствии с п.5.5 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации заказчик обязуется принимать выполненные объемы работ в пределах бюджетного финансирования и производить оплату выполненных работ Подрядчику в соответствии с разделом 7 настоящего муниципального контракта.
Согласно п.7.2 проекта муниципального контракта заказчик осуществляет оплату работ по настоящему муниципальному контракту в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Таким образом, указание в качестве срока оплаты услуги слов: "в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств" срок оплаты фактически не определен. В частности, не указаны ни точная календарная дата, ни точный период времени, ни конкретное событие, которое должно неизбежно наступить, которые могли быть квалифицированы в качестве надлежащего срока оплаты заказчиком услуги.
Формулировка условия о сроке оплаты и приемке выполненных работ по контракту: "принимать выполненные объемы работ в пределах бюджетного финансирования и производить оплату в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств" не может считаться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, ввиду ее неопределенности и постановки в зависимость от действий третьих лиц, в частности главного распорядителя бюджетных средств, которые не являются сторонами данной закупки.
Согласно содержанию контракта наступление у заказчика обязанности по оплате и приемке выполненных работ, являющихся предметом контракта, ставится в прямую зависимость от факта поступления ему денежных средств на оплату услуги.
Соответственно, исходя из буквального толкования содержания контракта, при не поступлении денежных средств на оплату выполненных работ, у заказчика обязанность по оплате услуги и приемке выполненных работ отсутствует.
На основании изложенного, срок исполнения обязательства по оплате и приемке, определенный моментом поступления денежных средств из бюджета, не может считаться установленным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика - администрацию Архангельского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - администрации Хохольского муниципального района Воронежской области нарушения ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, выразившегося в указании в проекте контракта обязанности у заказчика по оплате и приемке выполненных работ в прямой зависимости от факта поступления ему денежных средств на оплату услуги.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр организации закупок" на действия муниципального заказчика - администрацию Архангельского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на проектирование и строительство объекта "Строительство автомобильной дороги по ул.Мира и ул.Советская в с.Архангельское Хохольского района Воронежской области" (реестровый номер 0131300035716000037) частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрацию Архангельского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - администрации Хохольского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчику - администрации Архангельского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе. Резолютивная часть решения объявлена 09.08.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Чушкин Д.Ю.
Член Комиссии Яковлева Е.Л.
Член Комиссии Рощупкина Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 июля 2016 г. N 419-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016