Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 407-3 (опубликовано 1 августа 2016 г.)
На основании вышеизложенного в действиях заказчика содержатся нарушения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3) Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Так, требование о наличии опыта предъявляются к участникам закупки при проведении закупочных процедур на выполнение работ строительных включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона указан код ОКПД2 41.20.40.000, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 310 642,00 рублей, в связи с чем заказчику необходимо установить в документации об электронном аукционе дополнительные требования, предусмотренные п.2 приложения N1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99.
Изучив положения документации об аукционе, а также требования к участникам закупки, установленные в ней, Комиссией было установлено, что пунктом 15 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование выполнения за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству объекта капитального строительства, относящегося к той же группе, подгруппе или из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых оставляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.
В силу ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего закона.
Требование, предусмотренное п.15 Информационной карты документации не предусмотрено Законом о контрактной системе, а так же Постановлением N99.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе в части установления в документации об аукционе требования к участникам закупки, не предусмотренного законодательством о контрактной системе.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, за разъяснениями положений документации об аукционе к заказчику не обращался, тем самым не представил доказательств о нарушении прав Заявителя. Документов и сведений подтверждающих намерение участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, а также копий разрешительных документов, требуемых в соответствии с документацией об аукционе (свидетельство СРО, лицензии и т. д.) не направлял, явку представителя для принятия участия в рассмотрении жалобы и обоснования позиций указанных в жалобе не обеспечил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика - Администрации городского округа город Нововоронеж при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Центр боевых искусств в городе Нововоронеж по ул. Первомайская, 5 г" (N извещения 0131300044716000122) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации городского округа город Нововоронеж нарушения п. 11 ч. 1 ст. 64, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, выразившиеся: 1) в отсутствии информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке; 2) в установлении в документации об аукционе требования к участникам закупки, не предусмотренного законодательством о контрактной системе.
3. Учитывая результаты проведенной государственным заказчиком - Администрацией городского округа город Нововоронеж закупки (реестровый номер торгов 0131300044716000122) предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.07.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.08.2016 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 407-3 (опубликовано 1 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016