Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 366-3 (опубликовано 27 июля 2016 г.)
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки представлено в Приложении N 4 части 3 документации об аукционе, а именно: информация о видах работ, предусмотренных предметом контракта (сметы, дефектные ведомости); об используемых материалах; о месторасположении ремонтируемых участков автомобильных дорог с указанием участков дорог и наименований муниципальных районов: Аннинский, Верхнехавский, Воробьевский, Каменский, Новоусманский, Новохоперский, Острогожский, Панинский, Поворинский, Подгоренский, Рамонский, Россошанский, Таловский, Хохольский, Эртильский.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее. Предмет закупки сформирован на основании потребностей заказчика: выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области. Все виды работ, предусмотренные контрактом, технологически и функционально связаны между собой, являются единым функциональным процессом, выполняются для достижения одной цели - обеспечения надлежащего уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на территории Воронежской области.
Ознакомившись с документацией об аукционе, протоколом аукциона, принимая во внимание пояснение представителей заказчика, уполномоченного органа, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.
В силу положений ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару (работам, услугам) с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия заказчика, уполномоченного органа выразившиеся в установлении требований о выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных на территориях различных районов (Аннинский, Верхнехавский, Воробьевский, Каменский, Новоусманский, и др.) Воронежской области области, ограничивают количество участников закупки.
В соответствии с п.4 ст.3 Закона N 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Отсутствие у отдельного хозяйствующего субъекта возможности выполнить установленные документацией об аукционе соответствующие законодательству требования не может рассматриваться как ограничение количества участников закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание то обстоятельство, что на участие в аукционе были поданы заявки от трех участников закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления требований к характеристикам объекта закупки.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств ограничения количества участников закупки не представил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила: признать жалобу <_> на действия заказчика - Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (извещение N 0131200001016003614) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 22.07.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 27.07.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Т.В. Артемьева
Е.Л. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 366-3 (опубликовано 27 июля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016