Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 373-3 (опубликовано 22 июля 2016 г.)
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300035716000035 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого конкурса является выполнение работ по подготовке карт (планов) для установления границ населенного пункта.
В силу ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего закона.
Согласно ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 ст.31 Закона предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Информационной картой конкурсной документации в разделе "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе" заказчиком предусмотрено, что в качестве документа, подтверждающего соответствие участника требованиям п. 1ч.1 ст.31 закона, участник закупки должен представить копии действующих лицензий, допусков СРО на выполнение работ, оказание у услуг, предусмотренных предметом конкурса, а именно, исполнитель должен иметь лицензию на выполнение геодезической и картографической деятельности или свидетельство о допуске к выполнению инженерно-геодезических изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно технического задания к конкурсной документации, основанием для разработки карт (планов) является постановление администрации Староникольского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области N85 от 24.05.2016 "О подготовке проекта изменений генерального плана Староникольского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области".
Согласно п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат геодезическте и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии картографии" геодезия - это геодезия - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени; картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения, геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.
Согласно ч.1 ст.3 Закона N 209-ФЗ, геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя: геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение; геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона N 209-ФЗ работы по подготовке карт (планов) для установления границ населенного пункта (с целью обеспечения документацией по установлению границ населенного пункта, устранению проблем по оформлению прав граждан и юридических лиц на земельные участки и объекты недвижимости. Обеспечение четкого разграничения земель по категориям (п.1 технического задания конкурсной документации))не входят в перечень геодезических и картографичемких работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.
Следовательно, такие работы не подлежат лицензированию.
В соответствии с ч.2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно п.1 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, работы в составе инженерно-геодезических изысканий включают:
1.1. Создание опорных геодезических сетей 1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений 1.4. Трассирование линейных объектов 1.5. Инженерно-гидрографические работы 1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений.
Поскольку работы по подготовке карт (планов) для установления границ населенного пункта (с целью обеспечения документацией по установлению границ населенного пункта, устранению проблем по оформлению прав граждан и юридических лиц на земельные участки и объекты недвижимости. Обеспечение четкого разграничения земель по категориям (п.1 технического задания конкурсной документации)) не связаны с работами по инженерно-геодезическим изысканиям, предусмотренных п.1 Приказа Минрегиона России N 624, такие работы не требуют наличия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.
На основании вышеизложенного, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о неправомерности установления в конкурсной документации требования о предоставлении в составе заявки участниками закупки лицензии на право выполнения геодезической и картографической деятельности или свидетельства СРО о допуске к выполнению инженерно-геодезических изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В связи с чем, в действиях заказчика и уполномоченного органа усматривается нарушение ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Доказательств иного в материалы дела не представлено.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "СибПроектНИИ" на действия заказчика - Администрации Староникольского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке карт (планов) для установления границ населенного пункта: с. Станикольское (N извещения 013300035716000035) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации Староникольского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской и уполномоченного органа - Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области нарушение ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении к участникам закупки требований, в нарушении действующего законодательства о контрактной системе.
3. Заказчику - Администрации Староникольского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области и уполномоченному органу - Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.07.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.07.2016 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Н.И. Сисева
Т.В. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 373-3 (опубликовано 22 июля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016