Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 июля 2016 г. N ИГ/30089
ИГ/30089 от 12.07.2016 ООО "Почта сервис" 140961, Московский АСЦ, а/я 34 127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 27, стр. 22 ЗАО "ОМД Медиа Дирекшн" 125047, г. Москва, 1-я Тверская-Ямская, д. 5/2 115114, г. Москва, Дербеневская наб., д. 7, стр. 10 ЗАО "Код оф Трейд" 123001, г. Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13, стр. 2, пом III 125147, г. Москва 1-я Тверская-Ямская, д. 5/2 ООО "ЭЙ-СИ-ЭЙ" 199155, г. Санкт-Петербург, пер. Декабристов, д. 5/17, пом. 1 ООО "Издательский дом "Вкусный мир" 198099, г. Санкт-Петербург, ул. Промышленная, д. 42 РЕШЕНИЕ г. Москва Резолютивная часть решения оглашена "10" мая 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "12" июля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства 1
Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия Московского
УФАС России) в составе: председателя Комиссии - И.С. Гудковой, членов Комиссии - П.В. Олейника, Н.С. Уваровой, рассмотрев дело N 3-5-63/77-16 возбужденное в отношении
ООО "Почта Сервис" по факту распространения в журнале "Моя прекрасная
Дача" N21/С от 19.10.2015 рекламы стимулирующего мероприятия, проводимого ООО "Почта Сервис", с признаками нарушения части 7 статьи 5
Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее -Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы в присутствии представителей ООО "Почта Сервис" (по доверенности
N 32/0416 от 05.04.2016), в отсутствии представителей ЗАО "ОМД Медиа Дирекшн", ЗАО "Код оф
Трейд", ООО "ЭЙ-СИ-ЭЙ", ООО "Издательский дом "Вкусный мир" (уведомлены надлежащим образом) установила:
Дело N 3-5-63/77-16 возбуждено в отношении ООО "Почта Сервис" на основании обращения физического лица (вх. N 43529 от 27.11.2015) по факту распространения в журнале "Моя прекрасная Дача" N21/С от 19.10.2015 рекламы стимулирующего мероприятия, проводимого ООО "Почта Сервис".
В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителя ООО "Почта Сервис", оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Московского УФАС России приходит к следующим выводам.
ООО "Почта Сервис" является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1057749621115, ИНН 7714631212, КПП 771401001.
ЗАО "ОМД Медиа Дирекшн" является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1057747131991, ИНН 7710586368, КПП 771001001.
ЗАО "Код оф Трейд" является юридическим лицом, действующим на 2 основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1057748474761, ИНН 7710601954, КПП 771001001.
ООО "ЭЙ-СИ-ЭЙ" является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1037800025328, ИНН 7801102896, КПП 780101001.
ООО "Издательский дом "Вкусный мир" является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1077847026487, ИНН 7805421685, КПП 780501001.
В газете "Моя прекрасная Дача" N21/С от 19.10.2015 распространялась следующая информация: "Дата Вашего рождения может сделать Вас миллионером!
Мы разыскиваем Главного победителя 260-й Юбилейной акции, чтобы вручить ему суперприз: 2 300 000 рублей 1. Проверьте прямо сейчас: Возьмите Ваш год рождения и отнимите от этого числа 260. Прибавьте количество лет, которое Вам исполняется или исполнилось в 2015 году. Прибавьте к получившемуся числу 545. Припишите к получившемуся числу 3 нуля. ВНИМАНИЕ! Если у Вас получилось 2 300 000 -ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы победитель и должны срочно связаться с нами по телефону!
Скорее позвоните нам по телефону и получите 2 300 000 рублей 1. ".
Размещение данной информации сопровождается изображением нескольких пачек пятитысячных банкнот, на одной из которых указана дата вручения (25.11.2015), и дополнительными сведениями (условиями акции), изложенными мелким шрифтом и расположенными внизу макета. Данные сведения содержат, в том числе, информацию об организаторе мероприятия -ООО "Почта Сервис".
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Журнал "Моя прекрасная Дача" зарегистрирован в качестве печатного средства массовой информации (свидетельство ПИ N ФС77-31119 от 15.02.2008), территорией распространения которого является вся территория Российской
Федерации и зарубежные страны.
Таким образом, установлено, что журнал "Моя прекрасная Дача" является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-3 либо ограничений по территории распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, Комиссией Московского УФАС России не установлено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В настоящем случае объектом рекламирования выступает стимулирующее мероприятие, проводимое ООО "Почта Сервис".
На основании изложенного, информация о стимулирующем мероприятии, проводимом ООО "Почта Сервис", размещенная в журнале "Моя прекрасная Дача"
N21/с от 19.10.2015, является рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Данная норма права запрещает вводить потребителей в заблуждение посредством искажения смысла рекламной информации ввиду отсутствия части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.
Таким образом, норма части 7 статьи 5 Закона о рекламе запрещает в рекламе умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное рекламой представление потребителей о товаре, об условиях его приобретения или использования.
Отсутствие в рекламе какой-либо части информации о товаре (услуге), приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром (услугой).
Размещенная в журнале "Моя прекрасная Дача" N21/С от 19.10.2015 реклама стимулирующего мероприятия следующего содержания: "Дата Вашего рождения может сделать Вас миллионером! Мы разыскиваем Главного победителя 260-й Юбилейной акции, чтобы вручить ему сюрприз: 2 300 000 рублей! За 7 лет мы провели 259 акций и вручили более 150 000 000 рублей. И сегодня мы разыскиваем нашего 260-го Главного победителя и единственного получателя 2 300 000 рублей.
Может быть, это Вы Проверьте прямо сейчас: Возьмите Ваш год рождения и отнимите от этого числа 260. Прибавьте количество лет, которое Вам исполняется или исполнилось в 2015 году. Прибавьте к получившемуся числу 545. Припишите к получившемуся числу 3 нуля. ВНИМАНИЕ! Если у Вас получилось 2 300 000 -ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы победитель и должны срочно связаться с нами по телефону!
Скорее позвоните нам по телефону и получите 2 300 000 рублей 1. ", занимает разворот журнала.
При этом, вышеуказанный текст рекламы выполнен крупным, хорошо читаемым контрастным шрифтом, размещенном на ярком фоне, в результате чего внимание потребителей рекламы привлекается именно к данной части рекламы.
4
Вместе с тем, размещение данной информации сопровождается дополнительными сведениями, изложенными мелким, трудночитаемым шрифтом и расположенными внизу.
Дополнительные сведения содержат следующую информацию: "*При выполнении всех условий маркетинговой акции, указанных ниже.**
** ООО "Почта Сервис" (127220, Москва, ул. Нижняя Масловка, д. 8, ОГРН 1057749621115) (далее - "организатор") с целью продвижения новых товаров по каталогам проводит в срок с 21.09.15 по 25.11.15 маркетинговую акцию с главным призом в размере 2 300 000 рублей и второстепенными премиями и призами: приз за скорость 30 000 рублей, приз за нижний мотивационный порог 50 000 рублей, приз за верхний мотивационный порог 200 000 рублей. Призовой фонд маркетинговой акции сформирован за счет собственных средств организатора. Указанная акция не является игрой, конкурсом, лотереей, публичным обещанием награды или иным мероприятием, основанным на риске. Настоящая акция действует только для граждан РФ
старше 18 лет. Носитель данного объявления не является лотерейным билетом, Договор на участие в акции не заключается. Потенциальным участникам предлагается подсчитать числа по приведенной формуле так, чтобы в результате получить число 2 300 000. Потенциальные участники, сообщившие свои данные по телефону организатора, получают по указанному ими адресу каталог с товарным предложением организатора. При условии заказа товара по данному каталогу указанные лица становятся участниками акции и вправе в финале акции 25.11.15 претендовать на главный приз - 2 300 000 рублей. Участие в акции регистрируется до 20.11.15. Обладатель главного приза будет определен в финале акции неслучайным образом специальной комиссией согласно "Правилам проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов" с учетом максимальной суммы заказа, даты поступления заказа, факта поступления в полном объеме оплаты по заказу. Информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве призов по результатам акции, сроках, месте и порядке их вручения можно получить по телефону 8-800-775-53-53 (ежедневно с 9:00 до 20:00). Направляя свои ответы или делая заказ по каталогу организатора, вы даете свое согласие оператору ООО "Почта
Сервис" (127220, Москва, ул. Нижняя Масловка, д. 8, ОГРН 1057749621115) на обработку и использование ваших персональных данных, в том числе на получение рекламных материалов организатора и/или его партнеров по почте и сетям электросвязи".
Все вышеуказанные дополнительные сведения занимают незначительную часть рекламного макета и расположены отдельным блоком, визуально не ассоциирующимся с рекламным макетом.
Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий не позволяет потребителю рекламы воспринимать данные сведения в силу способа их изложения, а также их содержания. Указанный вывод подтверждается, в том числе, многочисленными жалобами, поступающими в антимонопольный орган на аналогичную рекламу стимулирующих мероприятий, проводимых ООО "Почта 5
Сервис".
Комиссия Московского УФАС России, оценивая содержание спорной рекламы, считает необходимым отметить следующее.
Основной блок спорной рекламы содержит следующую информацию: "Дата
Вашего рождения может сделать Вас миллионером! Мы разыскиваем Главного победителя 260-й Юбилейной акции, чтобы вручить ему сюрприз: 2 300 000 рублей!
За 7 лет мы провели 259 акций и вручили более 150 000 000 рублей. И сегодня мы разыскиваем нашего 260-го Главного победителя и единственного получателя 2 300 000 рублей. Может быть, это Вы Проверьте прямо сейчас: Возьмите Ваш год рождения и отнимите от этого числа 260. Прибавьте количество лет, которое Вам исполняется или исполнилось в 2015 году. Прибавьте к получившемуся числу 545.
Припишите к получившемуся числу 3 нуля. ВНИМАНИЕ! Если у Вас получилось 2 300 000 - ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы победитель и должны срочно связаться с нами по телефону! Скорее позвоните нам по телефону и получите 2 300 000 рублей 1. ".
Из буквального прочтения указанного текста рекламы следует, что лицо, получившее в итоге подсчета по приведенной формуле 2 300 000 и позвонившее по указанному в рекламе телефону, становиться победителем и получает 2 300 000 рублей.
Вместе с тем, согласно Правилам проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов, утвержденных генеральным директором ООО "Почта Сервис" (далее - Правила), стать обладателем главного приза в результате совершения вышеописанных действий невозможно.
В соответствии с пунктом 3.11 Правил, "главным победителем" признается клиент, сделавший и оплативший заказы на наибольшую сумму, при условии полной оплаты заказов и неполучения в прошлом главных призов в других акциях, проводимых ООО "Почта Сервис".
В соответствии с Условиями проведения маркетинговой акции, а также положениями Правил, для того, чтобы принять участие в рекламируемом стимулирующем мероприятии, необходимо заказать и оплатить товар из каталога ООО "Почта Сервис".
Установлено, что лицо, выполнившее указанные в рекламе действия, фактически получает только право выразить свое согласие на получение товарного каталога и набора документов информационного характера, позволяющих принять участие в акции. Для участия в стимулирующем мероприятии ООО "Почта Сервис" не требуется выполнение каких-либо арифметических действий. При этом, число 2 300 000 получается при выполнении указанных в рекламе вычислений практически у всех лиц, родившихся до 1998 года. В рассматриваемом случае ООО "Почта Сервис" применен "математический фокус" с целью дополнительного стимулирования интереса потребителей рекламы.
Таким образом, лицо, выполнившее указанные в рекламе условия, фактически не совершает никаких действий, направленных на участие в стимулирующем мероприятии ООО "Почта Сервис".
Между тем, наличие в рекламе следующих утверждений: "Проверьте 6 прямо сейчас: Возьмите Ваш год рождения и отнимите от этого числа 260. Прибавьте количество лет, которое Вам исполняется или исполнилось в 2015 году. Прибавьте к получившемуся числу 545. Припишите к получившемуся числу 3 нуля. ВНИМАНИЕ!
Если у Вас получилось 2 300 000 - ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы победитель и должны срочно связаться с нами по телефону! Скорее позвоните нам по телефону и получите 2 300 000 рублей!", способно создать у потребителей рекламы впечатление о том, что при совершении подсчета, звонка на указанный в рекламе номер и сообщении получившейся суммы равной 2 300 000, выплата денежного приза в размере 2 300 000 рублей гарантирована. Однако как было установлено ранее, данное впечатление является ложным.
Стоит также отметить, что приведенный в спорной рекламе термин "главный победитель" использован в значении, не соответствующем общепринятому толкованию значения данного слова.
Так, согласно толковому словарю Ушакова Д.Н., победитель - это тот, кто победил. Аналогичное толкование слова победитель содержится и в толковом словаре Ожегова С.И., а именно, победитель - это тот, кто победил, одержал победу.
Все вышеприведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО "Почта Сервис" проявило недобросовестность при определении содержания рекламы, что привело к искажению смысла рекламы и ввело в заблуждение ее потребителей.
Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", если в рекламе информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.
Принимая во внимание наличие в спорной рекламе противоречивых сведений о правилах определения обладателя денежного приза в размере 2 300 000 рублей, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о том, что данная информация в рекламе фактически отсутствует.
Таким образом, при распространении в журнале "Моя прекрасная Дача"
N21/С от 19.10.2015 рекламы рассматриваемого стимулирующего мероприятия установлено нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Таким образом, Комиссией Московского УФАС России, в действиях
ООО "Почта Сервис" при размещении в журнале "Моя прекрасная Дача"
N21/С от 19.10.2015 рекламы рассматриваемого стимулирующего мероприятия, 7 установлено нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Исходя из материалов дела N 3-5-63/77-16, указанная реклама распространялась на основании последовательно заключенных договоров: агентский договор NPSR-OMD/01-15 на размещение рекламно-информационных материалов от 12.01.2015, заключенный между ООО "Почта
Сервис" и ЗАО "ОМД Медиа Дирекшн" (далее - Договор 1); договор
N PRS01/01-15 от 01.01.2015, заключенный между ЗАО "ОМД Медиа
Дирекшн" и ЗАО "Код оф Трейд" (далее - Договор 2); договора N РА262/2013 на размещение рекламы в печатном издании от 05.03.2013, заключенный между
ООО "ЭЙ-СИ-ЭЙ" и ЗАО "Код оф Трейд" (далее - Договор 3); агентский договор N 297 от 29.12.2012, заключенный между ООО "Издательский дом "Вкусный мир" и ООО "ЭЙ-СИ-ЭЙ" (далее - Договор 4).
В соответствии с Договором 1 ООО "Почта Сервис" поручает, а
ЗАО "ОМД Медиа Дирекшн" обязуется от своего имени, но за счет и в интересах ООО "Почта Сервис" совершать сделки по размещению рекламно-информационных материалов (далее - РИМ) ООО "Почта Сервис") в средствах массовой информации (далее - СМИ), в объеме и на условиях, предусмотренных Договором 1 и Приложениями.
В соответствии с Договором 2 ЗАО "ОМД Медиа Дирекшн" заказывает, а
ЗАО "Код оф Трейд" обязуется оказать услуги по размещению рекламных материалов клиентов ЗАО "ОМД Медиа Дирекшн" в периодических печатных изданиях (далее - Издания) в соответствии с заявками ЗАО "ОМД Медиа
Дирекшн"
В соответствии с Договором 3 ООО "ЭЙ-СИ-ЭЙ" обязуется опубликовать и распространить рекламные материалы, предоставленные ЗАО "Код оф
Трейд", действующим по заданию своих клиентов в интересах конкретных рекламодателей, в печатных средствах массовой информации (далее Издания), а
ЗАО "Код оф Трейд" обязан предоставить рекламные материалы в соответствии с правилами и требованиями, определенными Договором 3, и заплатить
ООО "ЭЙ-СИ-ЭЙ" денежное вознаграждение за предоставленные услуги.
В приложении N 1 к Договору указаны издания (в том числе журнал "Моя прекрасная Дача"), в которых размещаются рекламные материалы.
В соответствии с Договором 4 ООО "Издательский дом "Вкусный мир" поручает, а ООО "ЭЙ-СИ-ЭЙ" принимает на себя обязанности по заключению договоров на оказание рекламных услуг, по размещению информации о продукции рекламодателя в средствах массовой информации
ООО "Издательский дом "Вкусный мир". ООО "ЭЙ-СИ-ЭЙ" совершает сделки от своего имени, но за счет ООО "Издательский дом "Вкусный мир", фактические и юридические действия с целью получения заказов для
ООО "Издательский дом "Вкусный мир".
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании представленных в материалах настоящего дела документов 8 установлено, что ООО "Почта Сервис" осуществляет деятельность, связанную с розничной торговлей товарами дистанционным способом.
В целях поддержания интереса к своим товарам и способствованию их реализации, ООО "Почта Сервис" проводит стимулирующие мероприятия (маркетинговые акции с вручением ценных призов), информация об одном из которых была размещена в журнале "Моя прекрасная Дача" N21/с от 19.10.2015. Данный факт подтверждается письменными пояснениями Общества и не отрицался представителем ООО "Почта Сервис" в ходе рассмотрения настоящего дела.
На основании изложенного и учитывая то обстоятельство, что размещение спорной рекламы в журнале "Моя прекрасная Дача" N21/с от 19.10.2015 осуществлялось в интересах и по заказу ООО "Почта Сервис", Комиссия
Московского УФАС России приходит к выводу о том, что рекламодателем спорной рекламы является ООО "Почта Сервис".
Учредителем и издателем журнала "Моя прекрасная Дача" является
ООО "Издательский дом "Вкусный мир", что подтверждается копией свидетельства о регистрации средства массовой информации и выходными данными журнала.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение содержания объекта рекламирования до сведения потребителей.
На основании изложенного и принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства распространения рассматриваемой рекламы, Комиссия
Московского УФАС России приходит к выводу о том, что рекламораспространителем спорной рекламы является ООО "Издательский дом "Вкусный мир".
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.
Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на 9 основании которых рассматриваемая реклама размещалась.
Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО "Почта Сервис", ЗАО "ОМД
Медиа Дирекшн", ЗАО "Код оф Трейд", ООО "ЭЙ-СИ-ЭЙ", ООО "Издательский дом "Вкусный мир" предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ООО "Почта Сервис" нарушившим требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении в журнале "Моя прекрасная Дача"
N21/С от 19.10.2015 ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия.
2. Выдать ООО "Почта Сервис", ЗАО "ОМД Медиа Дирекшн", ЗАО "Код оф Трейд", ООО "ЭЙ-СИ-ЭЙ", ООО "Издательский дом "Вкусный мир" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.С. Гудкова
Члены Комиссии П.В. Олейник
Н.С. Уварова
Исполнитель: Н.С. Уварова, Тел: 8 (495) 784-75-05 (доб. 159) 10
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2016 г. N ИГ/30089
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.9.2016