Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 19 сентября 2016 г. N 1-00-1684/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - АО "НИИВК им. М.А. Карцева",
от заказчика - Филиала "МЦ АУВД" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД",
рассмотрев жалобу АО "НИИВК им. М.А. Карцева" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Филиала "МЦ АУВД" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке комплекса программно-технических средств фильтрации радиолокационной и плановой информации для трансляции сторонним пользователям КПТС "МЦ-Фильтр" (реестровый N 31603927849) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверной оценке заявки Заявителя и другого участника при участии в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 05.08.2016. Дата окончания подачи заявок - 22.08.2016, дата подведения итогов - 30.08.2016.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 23.08.2016 N 249 заявке АО "НИИВК им. М.А. Карцева" по критерию "Наличие положительных отзывов от любых юридических лиц, ИП и заказчиков, представляющих государственные интересы по ранее выполненным работам Участником процедуры закупки за период с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2015 г (М6)" было присвоено 0 баллов (отзывы не представлены); по критерию М-1 "Стаж производственной деятельности" - 1 балл; по критерию М-3 "Исполненный за период с 01 января 2012 года по 31 декарбя 2015 года договор, имеющий наибольшую стоимость" - 8,6 баллов. Вместе с тем, заявка ЗАО "Пеленг" по критерию М-3 "Исполненный за период с 01 января 2012 года по 31 декарбя 2015 года договор, имеющий наибольшую стоимость" была оценена на 30 баллов.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Вместе с тем, частью 3 Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в процедуре закупки.
В соответствии с пунктом 2.2.1. "Стаж производственной деятельности в выполнении соответствующих видов работ, указанных в техническом задании, для исполнения предмета договора" части 3 Конкурсной документации стаж работы подтверждается наличием свидетельств о допуске к видам работ, указанным в п. 5.3.f Информационной карты, а также ранее выданными лицензиями (принимаются заверенные копии) на осуществление видов деятельности, соответствующих видам работ, указанным в техническом задании.
Заявка Участника процедуры закупки, в которой указан более длительный подтвержденный стаж работы (в годах) - признается наиболее выгодной, из всех поступивших.
Регламент оценки показателя 2.2.1. "Стаж производственной деятельности в выполнении соответствующих видов работ, указанных в техническом задании, для исполнения предмета договора" следующий:
стаж производственной деятельности от семи лет и более - 15 баллов,
стаж производственной деятельности от пяти до семи лет - 10 баллов,
стаж производственной деятельности от трех лет до пяти лет - 5 баллов,
стаж производственной деятельности до трех лет - 1 балл.
Также, пунктом 2.2.3. "Исполненный договор, имеющий наибольшую стоимость, за период с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2015 г." части 3 Конкурсной документации заявка Участника процедуры закупки, в которой, за установленный период, на основании подтверждающих документов, представлена наибольшая, по отношению к другим Участникам, стоимость Договора, включающая в себя работы аналогичные работам по Договору, определенному Конкурсной документации - признается наиболее выгодной, из всех поступивших.
Максимальное значение оценки по критерию 2.2.3. "Исполненный договор, имеющий наибольшую стоимость, за период с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2015 г." 30 баллов.
Оценка показателя 2.3. осуществляется по следующей формуле: М3 = (Bi/Bmax)*30,
где: Bi- предложенный i-тым Участником вариант стоимости договора, для оценки;
Bmax- максимальная стоимость договора предложенная для оценки одним из Участников.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.2.6. "Наличие положительных отзывов от любых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и заказчиков, представляющих государственные интересы по ранее выполненным работам Участником процедуры конкурса, за период с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2015 г." части 3 Конкурсной документации заявка Участника процедуры закупки, в которой на основании подтверждающих документов (копий благодарственных писем), имеется наибольшее, по отношению к другим Претендентам, количество положительных отзывов, о выполнении работ по договорам за установленный период, включающих в себя работы аналогичные работам по Договору, определенному Конкурсной документацией - признается наиболее выгодной, из всех поступивших.
Максимальное значение оценки по критерию 2.2.6. "Наличие положительных отзывов от любых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и заказчиков, представляющих государственные интересы по ранее выполненным работам Участником процедуры конкурса, за период с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2015 г." - 10 баллов.
При оценивании заявок участников Конкурса по критерию 2.2.6. "Наличие положительных отзывов от любых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и заказчиков, представляющих государственные интересы по ранее выполненным работам Участником процедуры конкурса, за период с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2015 г." оцениваются предоставленные положительные отзывы. Таким образом, в случае непредоставления положительных отзывов заявке участника баллы не присваиваются.
Исходя из вышеизложенного Конкурсной документацией Заказчика установлены критерии и порядок оценки заявок участников при проведении Конкурса.
Комиссия, по итогам документального анализа заявок АО "НИИВК им. М.А. Карцева" и ЗАО "Пеленг", установила следующее.
В качестве подтверждения соответствия критерию "Стаж производственной деятельности в выполнении соответствующих видов работ, указанных в техническом задании, для исполнения предмета договора" Заявителем в составе заявки была представлена лицензия от 12.05.2014 "На осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники".
Таким образом, в соответствии с пунктом 2.1. Методики оценки заявка Заявителя по критерию "Стаж производственной деятельности в выполнении соответствующих видов работ, указанных в техническом задании, для исполнения предмета договора" была оценена на 1 балл., так как стаж производственной деятельности по указанной лицензии составляет менее 3 лет.
При этом Заявитель указывает, что Заказчик при проведении оценки заявок не учел предоставленную в составе заявки Заявителя лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. В соответствии с пунктом 5.g. информационной карты Конкурсной документации данная лицензия учитывается как документ, представляемый в составе заявки с целью допуска к участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1.11.2. Конкурсной документации участнику будет отказано в допуске к участию в конкурсе в случае:
непредставления оригиналов и надлежащим образом заверенных копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;
несоответствия Участника требованиям к Участникам конкурса, установленным законодательством и Конкурсной документацией;
несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в Конкурсной документации.
Исходя из вышеизложенного, требование о представлении в составе заявки на участие в Конкурсе лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации является квалификационным требованием к участникам закупки. Следовательно, неудовлетворение данного квалификационного требования приведет к отклонению заявки участника закупки, не представившего указанный документ в составе заявки на участие в Конкурсе. Вместе с тем, наличие или отсутствие указанного документа в составе заявки не влияет на количество баллов, получаемых в ходе оценки заявки Заказчиком.
Кроме того, по критерию 2.2.3. "Исполненный договор, имеющий наибольшую стоимость, за период с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2015 г." АО "НИИВК им. М.А. Карцева" в составе заявки представил договор от 01.08.2016 от N 92-13 на сумму 88 000 000,00 руб., подтверждающий наличие опыта по разработке (доработке) аппаратно-программных комплексов, систем, связанных с приемом, обработкой данных и ее передачей, защите информации, использованию облачных технологий. При этом по указанному критерию ЗАО "Пеленг" указал договор от 10.02.2012 N 01/12 на сумму 308 672 230,00 руб.
Исходя из вышеизложенного, заявкам АО "НИИВК им. М.А. Карцева" и ЗАО "Пеленг" было присвоено 8,6 и 30 баллов соответственно.
Вместе с тем, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе не были представлены положительные отзывы от любых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и заказчиков, представляющих государственные интересы по ранее выполненным работам Участником процедуры конкурса, за период с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2015 г. Соответственно, можно сделать вывод о правомерности оценки заявки Заявителя по показателю "Наличие положительных отзывов от любых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и заказчиков, представляющих государственные интересы по ранее выполненным работам Участником процедуры конкурса, за период с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2015 г.", по которому АО "НИИВК им. М.А. Карцева" было присвоено 0 баллов.
Таким образом, заявки АО "НИИВК им. М.А. Карцева" и ЗАО "Пеленг" были верно оценены в соответствии с порядком оценки заявок участников Конкурса, установленным пунктами 2.1., 2.3. и 2.6 части 3 Конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.09.2016 N ИШ/41413.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2016 г. N 1-00-1684/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016