Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 19 сентября 2016 г. N 1-00-1678/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО "РОККА",
от заказчика - ГУП "Мосгортранс",
в отсутствие:
АО "ЕЭТП" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.09.2016 N ИШ/41420),
рассмотрев жалобу ООО "РОККА" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по комплексному содержанию и уборке остановочных площадок, расположенных на обособленном полотне трамвайных путей (реестровый N 31604022873) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в размещении Заказчиком противоречивой информации о сроках окончания приема заявок в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.
Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 23.08.2016. Дата окончания подачи заявок - 02.09.2016, дата подведения итогов - 05.09.2016.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам от 02.09.2016 N б/н на участие в Закупке подали заявки 5 участников. При этом 3 заявки участников были допущены к участию в Закупке.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Вместе с тем, согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Исходя из вышеизложенного, Законом о закупках установлена обязанность для заказчика размещать извещение и документацию о Закупке в ЕИС. Кроме того, в составе документации о закупке заказчиком должны быть указаны сроки окончания подачи заявок на участие в закупочной процедуре.
По мнению Заявителя указание Заказчиком противоречивой информации о дате и времени окончания подачи заявок на участие в Закупке не позволило ООО "РОККА" в сроки подать заявку на участие в закупочной процедуре.
Согласно сведениям из ЕИС датой окончания подачи заявок на участие в Закупке является 02.09.2016 в 09:00. При этом, в Закупочной документации Заказчика установлено иное время окончания подачи заявок - 02.09.2016 в 10:00.
При этом, в рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что вышеуказанное противоречие является результатом допущенной технической ошибки при формировании Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе информационная открытость закупки.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией было установлено противоречие между временем окончания подачи заявок в извещении о проведении Закупки и Закупочной документации, размещенных в ЕИС, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции и пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Кроме того, на основании пункта 15.6 Регламента процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" ОАО "Единая электронная торговая площадка" в редакции от 01.07.2013 (далее - Регламент) по факту поступления в автоматизированную систему (далее - АС) оператора заявки на участие в процедуре АС оператора осуществляет блокировку денежных средств на лицевом счете заявителя в размере суммы обеспечения заявки на участие в процедуре, в случае если требование об обеспечении указано в извещении о проведении процедуры.
При этом, пунктом 18 Закупочной документации предусмотрена необходимость предоставления участником Закупки обеспечения заявки на участие в Закупке в размере 1% от начальной (максимальной) цены договора, а также установлен срок и порядок обеспечения такого предложения.
На основании пункта 15.7.2 Регламента заявка на участие в процедуре отклоняется оператором электронной торговой площадки в том числе, если отсутствуют средства для обеспечения заявки, в случае если требование об обеспечении указано в извещении о процедуре.
Вместе с тем, Заказчик на заседание Комиссии предоставил письмо оператора электронной площадки - АО "ЕЭТП" от 19.09.2016 N б/н, согласно которому в период с 01.01.2016 по 19.09.2016 зачисление денежные средств ООО "РОККА" не производилось.
Также, в ходе заседания Комиссии Заявитель не подтвердил наличие на лицевом счете денежных средств для принятия участия в Закупке.
Таким образом, Заявителя не мог подать заявку на участие в Закупке в связи с отсутствием на момент проведения Закупки денежных средств на лицевом счете.
На основании вышеизложенного, размещение противоречивой информации Заказчиком о проведении Закупки в ЕИС не повлияло на права и законные интересы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2016 г. N 1-00-1678/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016