Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 20 сентября 2016 г. N 06-10/16-221
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Компания ТПО" <> (по доверенности);
представителей Уполномоченного учреждения - Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" <> и <> (по доверенности),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания ТПО" (далее по тексту решения - ООО "Компания ТПО", Заявитель, Общество) на действия Уполномоченного учреждения - Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее - Единая комиссия, Уполномоченное учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плиты промышленной (0849300004916000733) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
14.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО "Компания ТПО" на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения в части отклонения первой части заявки Общества.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 20 сентября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что 18.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Объект закупки: поставка плиты промышленной.
Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска N157.
Дата и время начала подачи заявок: 18.08.2016 16 часов 34 минуты.
Дата и время окончания подачи заявок: 31.08.2016 09:00.
Из существа жалобы Заявителя следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Электронного аукциона, Единой комиссией необоснованно отклонила заявку Общества. Просит провести проверку, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок Электронного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.09.2016, на рассмотрение Единой комиссии поступило 3 заявки, которые были отклонены.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что заявка ООО "Компания ТПО" имеет номер 2 и согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок была отклонена по следующим основаниям:
"В нарушение подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 8.1.1 части 8.1 и части 8.3 подраздела 8 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)" документации об аукционе в электронной форме: - содержит недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара по значениям характеристик (показателей): "номинальное напряжение, В" (пункт 1 таблицы подпункта 2.2. "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным (при необходимости) характеристикам объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям" раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе), что подтверждается информацией, предоставленной ОАО "Чувашторгтехника" от 01.09.2016 N 29-Ф-ОМ, а также информацией, размещенной на официальном сайте ОАО "Чувашторгтехника" (URL: http://www.abat.ru/p-ElectricRanges/ ElectricRanges900_179.html (дата обращения 31.08.2016)".
Пунктом 2.2. раздела 2 Аукционной документации установлены, среди прочих, требования к функциональным качествам закупаемого товара в виде: "Номинальное напряжение, В, не менее 380".
Согласно заявки, Общество предложило к поставке плиту промышленную "ЭП-6ЖШ" и указало вышеуказанное значение в виде "Номинальное напряжение, В, не менее 380".
31.08.2016 Уполномоченным учреждением направлен запрос за исходящим N 01-05/267 в адрес ОАО "Чувашторгтехника" о соответствии указанным в заявке Общества характеристик товара, характеристикам плиты промышленной "ЭП-6ЖШ".
Согласно ответу на запрос ОАО "Чувашторгтехника" от 01.09.2016 N 29-Ф-ОМ, номинальное напряжение к плите промышленной "ЭП-6ЖШ" составляет 400 В.
Аналогичная характеристика содержится в паспорте к указанному изделию.
Таким образом, первая часть заявки Общества была отклонена в связи с предоставлением в заявке недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, а именно Общество указало номинальное напряжение 380 В, в то время, когда паспортом к изделию установлено номинальное напряжение 400 В.
В соответствии с пунктом "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации.
При таких обстоятельствах, Единая комиссия Уполномоченного учреждения действовала в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе и обоснованно отклонила заявку Общества в связи с предоставлением недостоверных сведений.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания ТПО" на действия Уполномоченного учреждения - Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее - Единая комиссия, Уполномоченное учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плиты промышленной (0849300004916000733), признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Н.В. Вещагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 сентября 2016 г. N 06-10/16-221
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016