Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
N 4-7.29-684/77-16 (опубликовано 23 сентября 2016 г.)
В соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные п. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16,19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 ч. 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи, не требуется.
В обоснование заключения контракта с единственным поставщиком, Заказчиком представлен акт N 17 от 08.10.2015 о проведенной видеодиагностике 2 труб канализации по адресу: ул. Щукинская, д. 20. Согласно акту N 17 в результате проведенного видеообследования внутреннего состояния труб дренажной канализации выявлено повреждение труб канализации (пролом стен труб), в результате чего происходит попадание грунта в канализацию, припятствующие проходу сточных вод. По итогам обследования дренажной системы было выявлено несколько нарушений строительных норм и правил.
Поверх дренажной трубы уложена тротуарная плитка без бетонной подосновы. В
результате чего начало происходить проседание грунта вместе с тротуарной плиткой, что привело к перелому трубы, находящейся под ней. Существующий дренажный колодец, смонтированный по центру тротуарной плитки, сочетает в себе две функции - водоотводящего и отстойника с дренажной водой. Грунт и мусор, неизбежно попадающий в дренажные воды, выпадает в осадок в колодце и забивает ливневую канализацию. Дно колодца находится на 80 метров ниже водоотводящей трубы из колодца. Таким образом, в колодце всегда находится определенное количество воды. Внутренняя поверхность стен, а также окружность около выхода водоотводящей трубы, покрыта микротрещинами и негерметична. В результате, постоянно просачивающиеся сточные воды привели к размыванию грунта под тротуарной плиткой, которое вызвало провал вокруг дренажного колодца.
В целях предотвращения дальнейшего размыва и разрушения тротуара необходимо было заменить дренажные колодца из бетона на более современные и износостойкие колодцы из полиуретана, а также заменить поврежденную трубу, произвести подсыпку грунта и залить бетонное основание под всей площадью тротуара.
В связи с вышеперечисленным, ФГКУ ЦКВГ ФСБ России был заключен государственный контракт N 781 от 23.11.2015 с ООО "СПО Индустрия" на проведение аварийных работ по замене трубопровода ливневой канализации и колодцев дождеприемных у контрольно-пропускного пункта терапевтического корпуса ФГКУ ЦКВГ ФСБ России.
Как следует из ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В силу п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации непреодолимая сила - это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Чрезвычайность, а также наступление обстоятельств непреодолимой силы, описанные в п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, подразумевают непредвиденность: то есть до возникновения рассматриваемых обстоятельств не существовало никаких объективных предпосылок для их возникновения.
Следовательно, обстоятельством, повлекшим за собой заключение 3 государственного контракта с единственным поставщиком, должно было быть аварийное состояние канализационной системы или предшествующий ему аварийный случай.
В ходе рассмотрения настоящего дела представителем <> - <>
представлены объяснения относительно обстоятельств вменяемого <>
правонарушения.
В частности, были представлены фотоматериалы, подтверждающие возникновение аварийной ситуации. В соответствии с представленными фотоматериалами, окружность около выхода водоотводящей трубы покрыта микротрещинами и негерметична, а внутренняя поверхность стен частично обвалилась. Также видны провалы тротуарной плитки у контрольно-пропускного пункта терапевтического корпуса ФГКУ ЦКВГ ФСБ России.
С учетом изложенных представителем <> доводов, должностным лицом
Московского УФАС России принято во внимание, что рассматриваемые контракты были заключены в целях ликвидации последствий аварийной ситуации - провала тротуарной плитки вокруг дренажного колодца, а также обрушения стенок около выхода водоотводящей трубы.
Должностное лицо, оценив представленные фотографии, сделанные до устранения последствий аварии, а также пояснения, приходит к выводу о том, что указанные материалы свидетельствуют о наличии аварийной ситуации.
При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности
<> в совершении административного правонарушения, и, как следствие, о недоказанности наличия события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 4 ст 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 4 ст 1.5, ст. 24.5, ст. 23.48, 24.5,28.9, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
N 4-7.29-684/77-16 в отношении начальника ФГКУ ЦКВГ ФСБ России <> в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного 4 для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <>
5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве N 4-7.29-684/77-16 (опубликовано 23 сентября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016