Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 20 сентября 2016 г. N ЭА-1360/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Эверест" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- Министерства труда и социального развития КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание комплекса услуг по содержанию в чистоте помещений административного здания министерства труда и социального развития Краснодарского края по адресу: г. Краснодар, ул. Зиповская, 5" (извещение N 0318200001416000044) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены положения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Министерством труда и социального развития КК проводился электронный аукцион "Оказание комплекса услуг по содержанию в чистоте помещений административного здания министерства труда и социального развития Краснодарского края по адресу: г. Краснодар, ул. Зиповская, 5"(извещение N 0318200001416000044).
Начальная (максимальная) цена контракта - 197 400,00 рубль.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По п. 11 "Мешки для мусора тип 1" Заказчиком установлено: "Соответствие ГОСТ 50962-96 и ГОСТ 16337-77", показатель "Относительное удлинение при разрыве, %" со значением "не менее 450", показатель
относительное удлинение при разрыве, %, |
не менее 450 |
массовая доля экстрагируемых веществ, % |
не более 0,4 |
дефекты (проколы) на расстоянии не более 30 мм. от места открывания, шт. |
не более 5 |
Согласно разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки" если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже, "не ниже" и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Данные показатели регламентируется ГОСТ 16337-77.
В соответствии с Таблицей 5 ГОСТ 16337-77 "Полиэтилен высокого давления. Технические условия.":
Наименование показателя |
Норма для марки |
Норма для марки |
Норма для марки |
Метод испытания |
||||||||||||
18003-030 |
18103-035 |
16904-040 |
18203-055 |
16803-070 |
18303-120 |
16005-008 |
17703-010 |
16603-011 |
17803-015 |
15803-020 |
16204-020 |
16405-020 |
17403-200 |
18404-200 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее |
600 |
- |
500 |
- |
450 |
- |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
- |
- |
" |
4. Стойкость к растрескиванию, ч, не менее |
По табл. 3 |
- |
- |
- |
- |
- |
1,0 |
- |
2,5 |
По табл. 3 |
- |
- |
- |
- |
- |
По ГОСТ 13518 |
5. Массовая доля экстрагируемых веществ, %, не более: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По п. 3.18 |
высшего сорта |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
0,55 |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
1-го и 2-го сорта |
0,6 |
0,6 |
0,4 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,4 |
0,6 |
0,4 |
0,6 |
0,6 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
При описании позиции 11 Заказчик использует показатели, относящиеся к характеристикам полиэтилена, то есть установлено требование к сырью, из которого впоследствии производится используемый товар, также Заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении конкретных значений показателей, характеризующих полиэтилен, определяемых исключительно по результатам испытаний, методы испытаний определены ГОСТ. При изучении п. 11 и ГОСТ 16337-77, ГОСТ 50962-96, Комиссией установлено, что указанные технические регламенты не классифицируют мусорные мешки по типам, также и полиэтилен классифицируется исключительно по маркам. Участник закупки подает заявку на участие в аукционе на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений административного здания министерства труда и социального развития Краснодарского края, и не обязан являться производителем используемого при оказании услуг товара, таким образом, предоставление в первой части заявки достоверной информации по указанным показателям не представляется возможным, при описании объекта закупки Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены по п. 12.
По п. 15 "Средство для удаления локальных загрязнений и протирки зеркал" Заказчиком установлено:
миграция в воздушную среду акрилонитрила, % |
не более 0,03 |
миграция в воздушную среду метил акрилата, % |
не более 0,01 |
миграция в воздушную среду метилметакрилата, % |
не более 0,01 |
миграция в воздушную среду этиленгликоля, % |
не более 1 |
миграция в воздушную среду формальдегида, % |
не более 0,005 |
миграция в воздушную среду метанола, % |
не более 0,7 |
миграция в воздушную среду ацетальдегида, % |
не более 0,02 |
миграция в воздушную среду бутанола, % |
не более 0,15 |
При описании показателя Заказчиком установлены требования к химическому составу вещества, используемого при выполнении работ, к проценту выделения химических элементов в воздушную среду при использовании продукции, а также класс опасности вещества.
При определении класса опасности той или иной продукции, проводятся лабораторные исследования образца, для отнесения к одной из группировок классификации веществ. Каждому классу опасности соответствуют определенные допуски веществ, химических элементов, способности влияния на окружающую среду. Заказчик при описании объекта закупки, установил требование о необходимости указания не только класса опасности вещества, который и определяет содержание вредных примесей и основной химический состав, но также необходимость указания конкретного значения процентного содержания в продукции химических элементов, что невозможно предоставить в первой части заявки, таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства труда и социального развития КК нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Министерству труда и социального развития КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N449
по делу NЭА-1360/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 сентября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Эверест" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- Министерство труда и социального развития КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание комплекса услуг по содержанию в чистоте помещений административного здания министерства труда и социального развития Краснодарского края по адресу: г. Краснодар, ул. Зиповская, 5" (извещение N 0318200001416000044) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
Заказчику- Министерству труда и социального развития КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318200001416000044).
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона N 0318200001416000044. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
В срок до 15.10.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 сентября 2016 г. N ЭА-1360/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016