Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 19 сентября 2016 г. N 492-07-2/2016
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России от 25.12.2015 г. N 110 (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителя МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" - <_> в отсутствии представителя заказчика (извещен надлежащим образом), при участии представителей заявителя - <_> в присутствии представителей заинтересованного лица - <_> рассмотрев жалобу ООО "СвязьСтройКомплект" на действия единой закупочной комиссии - МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по прокладке кабельных линий 6/10кВ МУП "РГРЭС", установила:
08 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "СвязьСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия единой закупочной комиссии - МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по прокладке кабельных линий 6/10кВ МУП "РГРЭС" (номер извещения: 31604017020).
Заказчик - МУП "Рязанские городские распределительные электрические сети" (далее - МУП "РГРЭС).
Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке в сети "Интернет" sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена договора: 6 410 929 руб. 38 коп.
Дата окончания приема заявок: 30.08.2016 10:00.
Дата рассмотрения заявок: 30.08.2016 г. 10:00
Дата подведения итогов: 01.09.2016 г. в 10:00.
На участие в запросе предложений в электронной форме было подано 3 заявки, в том числе и заявка Заявителя.
По мнению заявителя, установленная заказчиком некорректная формулировка одного из показателей нарушает требования Постановления Правительства от 28.11.2013 N1085, а также допущены умышленные технические ошибки закупочной комиссией при подсчете баллов по показателям.
Представитель единой закупочной комиссии МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (наш вх. от 15.09.2016 г. N4714).
При рассмотрении жалобы по существу представитель единой закупочной комиссии МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" пояснил, что в результате оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений победителем признано ООО "ЭнергоТехЦентр", который предложил лучшие условия исполнения договора, а заявке ООО "СвязьСтройКомплект" присвоено второе место.
Комиссия, выслушав лиц, участвующих в деле, и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент проведения запроса предложений в электронной форме у заказчика было утверждено, в соответствии с п.п.6 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало, Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия "Рязанские городские распределительные электрические сети", утвержденное директором МУП "РГРЭС" от 12.01.2016 г. (далее - Положение о закупке).
В соответствии с пп.1, 13 п.10 ст.4 Закона о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; порядок оценки и сопоставления заявки на участие в закупке.
Согласно п.13 ст.20 "Порядок проведения запроса предложений" Положения о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, участников допущенных к проведению запроса предложений, осуществляется закупочной комиссией, в соответствии с процедурами и критериями, установленными в документации о проведении запроса предложений.
Согласно разделу 11 "Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений", п.14.28 раздела 14 Информационной карты ""Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений и их значимость" документации о запросе предложений в электронной форме, разработанной в соответствии с Положением о закупке, установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников в целях выявления лучших условий исполнения договора.
Согласно п.11.5 раздела 11 документации о запросе предложений на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений закупочной комиссией каждой заявке на участие в запросе предложений относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения Договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения Договора, присваивается первый номер.
В соответствии с Протоколом от 01.09.2016 N31604017020-2 "Оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме" заявке ООО "ЭнергоТехЦентр" присвоен первый номер.
Комиссий Управления не выявлены нарушения закупочной комиссией при подсчете баллов при оценке и сопоставлении заявок на участие в запросах предложений в электронной форме. Не нашли документального подтверждения нарушения в установлении заказчиком наиболее значимого для него показателя - отсрочка платежа.
В отличие от требований законодательства о контрактной системе, государством, путем принятия нормативных актов, не регулируется вопрос значимости и весов критериев отбора. Заказчик должен определять их самостоятельно.
Таким образом, решение закупочной комиссии отраженное в Протоколе Протоколом от 01.09.2016 N31604017020-2 правомерно.
Второй довод заявителя о том, что заказчиком нарушены требования Постановления Правительства от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" также неправомерен.
Комиссией Управления установлено, что данное постановление регулирует правоотношения при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в то время как, указанная закупка осуществлялись в рамах Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Следовательно, применение постановление от 28.11.2013 N1085 к данной закупке не допустимо.
Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу необоснованности доводов жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "СвязьСтройКомплект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 сентября 2016 г. N 492-07-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016