Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,
при участии представителей:
<>,
рассмотрев жалобу ООО "Восточная строительная компания" от б/д N б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 1443/ОКЭ-РЖДС/16 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ компрессорного оборудования для нужд ОАО "РЖД" (извещение N 31603943959) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Восточная строительная компания" (далее - Заявитель) от б/д N б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 1443/ОКЭ-РЖДС/16 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ компрессорного оборудования для нужд ОАО "РЖД" (извещение N 31603943959) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
29.07.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Конкурсе. Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок, представленных для участия в Конкурсе от 07.09.2016 N 1443/ОКЭ-РЖДС/16/2 Заявителю отказано в допуске: "в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 2.1 конкурсной документации, содержащих недостоверную информацию, на основании пункта 7.8.4 конкурсной документации".
Согласно пункту 2.1 Документации "участник Участник конкурса должен иметь опыт осуществления поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ компрессорного оборудования (далее - Товар), стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в пункте 3.1 конкурсной документации. В подтверждение опыта осуществления поставок и выполнения монтажных и пусконаладочных работ Товара, участник в составе заявки представляет:
- документ по форме приложения N 10 к конкурсной документации о наличии опыта осуществления поставок и выполнения монтажных и пусконаладочных работ компрессорного оборудования;
и
- копии накладных об осуществлении поставок и актов".
Заказчик на заседание Комиссии ФАС России представил материалы согласно которым заявка Заявителя отклонена в том числе в связи с тем, что в составе заявки Заявителя представлен договор N ПО/002014/048 от 14.04.2014 с ООО "Альянс-монтаж" ИНН 5406784242, а также Акт N 1 от 04.06.2014 (далее - Договор, Акт).
Вместе с тем, представитель Заказчик пояснил и представил Выписку из ЕГРЮЛ информацию об ООО "Альянс-монтаж", согласно которой указанное юридическое лицо зарегистрирован 27.06.2014, то есть после заключения Договора, Акта, которые представлены в составе Заявки Заявителя.
С учетом изложенного Комиссия Заказчика сделала вывод, что в составе заявке Заявителя представлены недостоверные сведения, в связи с тем, чтона момент заключения Договора, подписания Акта ООО "Альянс-монтаж" не являлось юридическим лицом, которое может принимать обязательства и осуществлять предпринимательскую деятельность.
Таким образом, Комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя по вышеуказанным основаниям, в связи с предоставлением недостоверных сведений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Восточная строительная компания" от б/д N б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 1443/ОКЭ-РЖДС/16 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ компрессорного оборудования для нужд ОАО "РЖД" (извещение N 31603943959) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2016 г. N 17/65965/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016