Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 19 сентября 2016 г. N 1-00-1675/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствие представителей:
ПАО "НОТА-Банк"
ГК "Агентство по страхованию вкладов"
ООО "Аукционторг"
в отсутствие:
ООО "Центр реализации" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.09.2016 NИШ/41417(1-3)),
рассмотрев жалобу ГК "АСВ" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Аукционторг" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Гаммамед Фарм" (извещение N 77031908551) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в нарушении порядка размещения информации о торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
Согласно объявлению о несостоятельности от 01.07.2016 N 77031908551, размещенному на официальном сайте газеты "Коммерсантъ" (далее - Официальный источник) Организатор торгов, действующий по поручению конкурсного управляющего должника - ООО "ГАММАМЕД ФАРМ" (адрес: 170028, г. Тверь, ул. 2-я Лукина, д. 9, оф. 41, ИНН 7718202006, КПП 695001001, ОГРН 1027700031457), далее также именуемого "Должник", сообщает о проведении в электронной форме на Электронной площадке - "Торги по банкротству. Центр Реализации", размещенной по адресу: http://www.bankrupt.CenterR.ru/ в сети Интернет, торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Должника:
Лот N1. Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственную базу, общая площадь 13 696,5 кв. м, адрес (местонахождение): Россия, Тверская область, г. Тверь, ул. 2-я Лукина, д. 9, кадастровый номер: 69:40:0200024:7, доля в праве общей долевой собственности 100/1000. Начальная цена продажи: 3 805 902 рубля 61 копейка, НДС не облагается.
Лот N2. Штабелер самоходный GrOST SHED 15/45. Начальная цена продажи 225 504 рубля 86 копеек, НДС не облагается.
Лот N3. Сплит - система в количестве 2 ед. Начальная цена продажи 1 262 952 рубля 50 копеек, НДС не облагается.
Лот N4. Инъекционный аппарат (инжектор) для автоматического введения рентгеноконтрастных веществ OptiStar LE.PercuPamp TS производства TYCO Healthcare Group LP (Covidien) в количестве 2 ед. Начальная цена продажи 714 867 рублей 12 копеек, НДС не облагается.
Лот N5. Тележка для монтажа системы CARTO в операционной CART 10 V2. Начальная цена продажи 139 858 рублей 68 копейки, НДС не облагается.
Величина снижения начальной цены продажи - 5% от начальной цены продажи имущества, установленной для первого периода проведения продажи посредством публичного предложения, срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена, 1 рабочий день. Продолжительность приема заявок 25 рабочих дней.
Прием заявок на участие в торгах и предложений о цене имущества, подведение итогов производится по адресу: http://www.bankrupt.CenterR.ru/. Дата и время начала представления заявок на участие в торгах по продаже имущества посредством публичного предложения и предложений о цене имущества: 01.08.2016 г. в 00:00 мск, прием заявок прекращается с даты определения победителя торгов, но не позднее даты и времени окончания представления заявок и предложений о цене имущества: 02.09.2016 г. в 24:00 мск.
Согласно жалобе Заявителя, в Официальном источнике, а также в едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru/) (далее - ЕФРСБ), на электронной торговой площадке ООО "Центр реализации" (далее - ЭТП) отсутствует информация о том, что выставленный на продажу лот N1 обременен правами третьих лиц (ипотека).
Организатор торгов жалобе Заявителя возразил, представив письменные пояснения.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
В соответствии с пунктом 19 статьи 110 Закона о банкротстве обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются сведения о наличии или об отсутствии обременении в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута.
Следовательно, законодателем установлено, что Организатор торгов должен представить информацию о имуществе, в том числе о наличии/отсутствии обременений на продаваемом имуществе.
Согласно представленным материалам и сведениям, в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.
Согласно информации, представленной на ЭТП (сообщение N0024235 от 02.07.2016), а также в ЕФРСБ, Организатором торгов размещено свидетельство о государственной регистрации права, от 21.04.2014 69-АВ N941446, согласно которому на земельный участок (лот N1) наложено обременение в виде ипотеки.
Следовательно, Организатором торгов размещена информация о наличии обременения на лоте N1.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 12.09.2016 N ИШ/41417(1-3).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2016 г. N 1-00-1675/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016