Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 14 сентября 2016 г. N ЭА-1319/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФАТЕНДЕР" на действия уполномоченного органа- отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам АМО Красноармейский район, Заказчика- МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой", при проведении электронного аукциона на строительство быстровозводимого здания детского сада на территории МДБОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 50" по ул. Колхозная, 44 в ст. Новомышастовская Красноармейского района (извещение N 0318300554416000133) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "АЛЬФАТЕНДЕР" указывает на нарушения Закона о контрактной системе: при описании товаров нарушены требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (п. 1, 15, 20, 43, 48, 54, 86, 92).
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам АМО Красноармейский район проводился электронный аукцион на строительство быстровозводимого здания детского сада на территории МДБОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 50" по ул. Колхозная, 44 в ст. Новомышастовская Красноармейского района (извещение N 0318300554416000133). Заказчик- МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой".
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 345 291.00 рублей.
По п. 54 Заказчиком установлено требование в соответствии с проектной документацией.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По п. 1 Заказчиком установлено "Влажность сухих растворных смесей" "не должна превышать 0,1%", согласно п. 4.8 ГОСТ 28013-98 влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1% по массе, обоснование использование нестандартных показателей в документации отсутствует.
По п. 15 установлено "Класс арматурной стали" "А-II", "Временное сопротивление разрыву" "не менее 426 Н/мм2".
Согласно Таблице 8 ГОСТ 5781-82:
Класс арматурной стали |
Предел текучести sт |
Временное сопротивление разрыву sв |
Относительное удлинение d5, % |
Равномерное удлинение dr, % |
Ударная вязкость при температуре -60 °С |
Испытание на изгиб и в холодном состоянии (с - толщина отправки, d - диаметр стержня) |
|||
Н/мм2 |
кгс/мм2 |
Н/мм2 |
кгс/мм2 |
МДж/м2 |
кгсм/см2 |
||||
Не менее | |||||||||
A-I (А240) |
235 |
24 |
373 |
38 |
25 |
- |
- |
- |
180° c = d |
A-II (А300) |
295 |
30 |
490 |
50 |
19 |
- |
- |
- |
180° с = 3d |
Заказчиком установлена характеристика отличная от ГОСТ, обоснование использование нестандартных показателей в документации отсутствует, что противоречит п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 1, 43, 48,86.
По п. 20 установлены ненормированные ГОСТ показатели, что не позволяет предоставить корректное предложение в первой части заявки.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "АЛЬФАТЕНДЕР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" нарушение ч.3 ст.7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства N 435 по делу NЭА-1312/2016, повторное предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2016 г. N ЭА-1319/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016